для начала, текстом
Часть раз: samlib.ru/editors/a/arharowa_j_l/ilije1.shtml - 2.7 мегов
Часть два: samlib.ru/editors/a/arharowa_j_l/ilije2.shtml - 2.3 мега
вступление начало: ingadar.diary.ru/p199522185.htm
вступление хвост: ingadar.diary.ru/p199561046.htm
предыдущие куски историираз: ingadar.diary.ru/p199695595.htm
два: ingadar.diary.ru/p199893094.htm
три: ingadar.diary.ru/p201264861.htm
четыре: ingadar.diary.ru/p202107787.htm
пять: ingadar.diary.ru/p206595402.htm
шесть: ingadar.diary.ru/p206609601.htm
семь: ingadar.diary.ru/p206688363.htm
восемь: ingadar.diary.ru/p206871927.htm
девять: ingadar.diary.ru/p207218094.htm
десять: ingadar.diary.ru/p207346860.htm
одиннадцать ingadar.diary.ru/p207384285.htm
двенадцать ingadar.diary.ru/p207400878.htm
тринадцать: ingadar.diary.ru/p207562716.htm
www.diary.ru/~ingadar/p207756441.htm
ingadar.diary.ru/p207966732.htm
ingadar.diary.ru/p208220993.htm
ingadar.diary.ru/p208349910.htm
ingadar.diary.ru/p208815504.htm
извините, фрагмент тяжелый. и не на все вопросы, скорей всего, смогу ответить
Далия. Начало лета и войны***
(Далия. Начало лета и войны. Городок Башни. Госпиталь)
Сначала он об этой рыжей помнил голос. Голос взлетел из "командной вышки" городка Башни при госпитале. Эс’тиер наземных внешнего охранения Башни, Талвар эс Сьенн, в этот срок понимал... да головой все еще понимал. Часть разума отчетливо знала боевую задачу: на данный момент как раз разворачивалось прикрытие эвакуации находящихся в восстановительном – в Башню, и далее через транспортные каналы на мирную территорию. Оставшаяся часть понимала - да, это не учения. Да, на этой земле мятеж, затронувший в том числе местные армейские подразделения. В самой Башне в данный момент идет бой, задача не допустить перехода контроля над транспортным каналом к устроившим мятеж на данный момент практически решена, но зачистка территории продолжается. Да, понимал, оценивал имеющиеся данные и основную боевую обстановку... и ничего не мог понять. Как это и зачем.
Но судя по имеющимся данным, понимать много времени не было. В ближайшее время к противнику может прибыть подкрепление в размере минимум трех местных армейских крыльев. Насколько известно информатору, сухопутных, но не исключена и поддержка с воздуха. Талвар ждал, в их задачу входило обеспечение эвакуации восстановительного, если нет иной возможности, то через транспортный канал Башни. А дальше понадобится вернуться и оборонять внешний круг, включая линию госпиталя и дальше. Так как имеющихся сил кругу внешнего охранения не хватит, чтобы достаточное количество времени удержать нападающих, а это необходимо, эр’нере Та’хисс эс Марха усиливает его добровольцами.
А голос звонкий, злой и веселый. Армейской скоростью и совершенно неуставной:
- Это мой дом, дарра. Мой дом. Это я пробивала ямы под сваи этой вышки и помню, вот под третьим столбом тут сдох проходчик. Я тут чуть не все знаю - вот этими руками – заборы, столбы, ворота, госпиталь, полтора этих гребаных поселка, включая куда им срать! И это я, эс'тиер Мэргэннаран эс Хэрмэн айе Шьонтаха позволю, чтоб в эти ворота могла пройти какая-то плесень... с штатными нормами детской смертности?
А эр’нере Та’хисс эс Марха отвечает. Причем тоже неуставным. И медленным. И даже... легким. И его тоже слышно достаточно отчетливо:
- Та самая рыжая медик. Встретились. Ты по-прежнему выбиваешь двенадцать из двенадцати?
- Если понадобится, постараюсь выбить двадцать, - откликается голос, чуть через паузу.
- С нашим ресурсом - понадобится. Медики мне нужны. Сдавайте ваших опекаемых - и поступаете в распоряжение...
Сдала - однозначно быстро. Обладательницу голоса он опознал. "Опекаемых" похоже они и отправляли через Башню и, занимая свое место в верхнем транспорте охранения, он оглянулся, услышав за спиной, от основного транспорта, внезапно снова - звонкое, неуместное:
- Ну, Рианна, команда была: не ссать, прорветесь! И отличных тебе детей.
Да, она была рыжей, рыжей и вопиюще лохматой - эс'тиер медслужбы, контролирующая первую очередь погрузки - что невесомой дружеской затрещиной подгоняла - третью ходячую на очередь погрузки... Да, и до тех "отличных детей" подгоняемой было явно недалеко. Та еще обернулась, передавала рыжей из ладони в ладонь близкий жест. И заняла свое место.
Талвар помнил. В первом слое отпечаталось. Понадобилось. Когда на подходах к Башне им действительно пришлось отстреливаться.
Помнил отдельным... сейчас - прочно помнил: да, тому голосу был благодарен. В те, самые первые круги войны. Внезапный - он все-таки сложил мир воедино... Он точно помог, не оставив лишней доли убийственному промедлению - да, это наш внутренний круг, оборонительные яруса, это наша Башня - и она пытается по нам стрелять. По основному транспорту. Логично, он тоже бил бы по основному транспорту.
Был азарт, веселый и злой. Своего рода учения. На местности. И принцип перекрестной защиты эти засранные недобитки слегка забыли. А он про отстрел по "скорлупе" защитных ярусов - нет. Это его задача - обезопасить транспорт. Вперед.
И да, думал. На мысль время осталось. Если потом найдет - поблагодарит.
Когда нашел - увы, так и забыл.
Степь горела. Она неизвестно сколько - несколько дней назад - должна была окончательно догореть, столько ее утюжили, плавили и снова утюжили этим говном далиенских высерков присяги. Но что-то еще умудрялось - вспыхивать, взлетать в воздух серыми лентами пепла, носиться - с отдельными струями ветра, расплавленного и горячего даже по этой сраной жаре. Та тройка, которую подбили утром, с верхней позиции на холме, горела тоже. Догорала. Стелилась - объемным и липким дымом..
И Гриф, эс’ри Лешинар сен айе Далия, вот незадолго после того, как они вдолбились в эту позицию, ворчал, что подобраться бы к этой сраной дуре, на дерьмо растекшемуся "панцирнику", и преобразователь тепла засадить. Пока прогорит - на все батареи заряда хватит. И потом еще шипел на армейском. Не слышно, но точно на нижнем армейском. Потому что об имеющихся батареях только этим и можно разговаривать. И об идее двинуть к Башне на обновление. Ползут же, твари...
А потом тяжелый дым втекает в окна частично раздолбанного помещения, которое теперь позиция. В том "сейчас" полдень, солнце шпарит, и никто пока не ползет, и тем лучше, Гриф ржал раньше, вот когда в их тройку ждали смену, что высерки опасаются поджариться прямо в броне... И кто-то из прочих постов запрашивал: ну какая им разница, раньше или позже? Никто не ползет, и - вот поэтому, наверно, Талвар помнит, время было все это видеть - как расползается дым подбитых, и летает в воздухе, в солнечной полосе за окном и за пробоиной - мелкими лохмутами - все еще пепел.
А в самом подвале что-то хрустит под шагом, и Гриф отдельным ворчит, что из головы вылетело, чем это место было до всей этой срани, в мирной жизни... А она, второй, он же единственный, наводчик, скатившаяся сверху, довольно громко отзывается. Нет, первым сообщает, что позиция ясна, обзор чист. Вторым - уточняет: "Интенсивный восстановительный. Внешний. Три жизни не забуду. Имеет смысл просмотреть на предмет резервных автономных блоков, их не вывезли". Та самая рыжая медик, он помнил – он считал данные, еще на получении пополнения, он опознал, что эс’тиер Мэргэннаран эс Хэрмэн айе Сьонтаха ему имя знакомое… А ведь и в голове снова щелкнуло, совместились карта позиций и давно знакомое расположение городка...
Но нет, поблагодарить не вспомнил, другое - да, было. Осознал и распоряжался: "Нар, дальше: как медслужба - перевязочные, поддерживающие, вода?" - и она отзывалась: "Должны. Погрузили мало. Но системы хранения..." - и помнил, рыжая слышно подбрасывает ботинком что-то хрустящее на полу. Да, из оставленного очевидно уцелело немного... Прикидывал - а тем временем эта рыжая с видимым удовольствием избавлялась - шлем, верхняя защита, лоб вытрет: жарко...
Смотрел и понимал отдельным слоем: какая эта рыжая эс'тиер, лехта - красивая. Очень нужным слоем. И особенно когда улыбается. Потому что рядом уже ворчит Гриф, что минимальные дезинфицирующие точно уцелели, если напрочь не высохли, тащи, лехта, - руки протирать, чтоб чистенькими были. А та отбивает, сначала невозмутимо поблагодарив за совет, а потом обещая Грифу, что, если он схлопочет "лягушку" по всей полевой, специально для него она вымажется в смазке. Перед тем, как заняться его первичной обработкой.
Руки у нее действительно чистые. Удивительно чистые, вот тогда это особенно видно. Перчатки тоже сняла и растирает костяшками след - щитки, верхняя защита - а след и открытые участки темные, как у всех здесь, грязные, ну, раскачивать полевую на полную закрытую, в этих условиях - лишняя трата дорогого ресурса... невосполнимого. А степь горит, и подбитое в ней горит не первый день, а с водоснабжением и вообще водой... да, хорошо, чтоб была.
(Кстати, да, действительно - была. Нашли достаточно. Им... до конца хватило)...
Да, он, Талвар, тогда уже знает, что рыжая эс'тиер Нар, из медиков - лехта, потому что Гриф ворчит, вот именно сейчас ворчит вполголоса, что счет нечестный, и вообще лехта Нар чрезмерно эксплуатирует, ну, свое какое-то разособенное чутье, как лехта... А рыжая, и отчетливо зубоскаля, отзывается. Что, разумеется, злоупотребляет по мере надобности. Но отчитываться она в расходе ресурса будет лично Милосердному - а тот, надо полагать, по результатам простит. Да, именно зубоскалит, и зубы, кстати, тоже очень чистые, белые, а вот на губах запеклось - темной корочкой.
Этому недолго. Этому нет еще и круга дней - там, уже вспоминая, сообразит он. Дня четыре, наверное. А для него уже все так там привычно... для всех них. Что она будет вот так, ярче, чем надо, и веселей отбиваться. Что Гриф ворчит, но он всегда ворчит, а сегодня у него есть веский повод ворчать, потому что из трех панцирников, которых они заткнули сегодня, этой рыжей принадлежат бесспорно двое, ну ладно, один и две трети, вот как раз тот, что чадит на ближней дистанции. Дальнего не видно, он дальше непосредственной видимости значительно, и сполз в сухой овраг, ближний "ну так удачно подступы перекрыть лез"...
И да, конечно, лехта. Потому что они, формально, в одном звании. Но командует в их тройке он, и как раз, дав своим время позубоскалить и выдохнуть, командует. Эс'тиер Нар - проверить занятую территорию на предмет доступного ценного ресурса, медик, который "три жизни не забудет" данную территорию значительно легче их обнаружит. Грифу, а по возвращении и ей также следует команда подобрать в общий обзор и верхние сектора. И эс'тиер Нар отзывается. Неуставным. Удивленно переспрашивает: "Летные?" - соображения Талвар озвучивает вслух. Что по его подсчетам высерки Присяги ближайших тяжелых подразделений практически закончились. Территориально следующим - там подстоличное Степное - а у него два крыла летных, на местных модифицированных в комплекте. И что он хотел бы ошибиться, но он не знает о масштабах заразы и не вправе не рассчитывать, что без летных обойдется. "Айе, эр’нере айе", - откликается красивая рыжая Нар, и обращение это ценно. Хотя злится она тоже очевидно. Щурится и шипит: "Нашли себе смысл жизни, срань надкусанная". Вслух. Ну... он никак не может не согласиться.
Да, осмотр территории дал много полезных результатов. Например, рамку помывочной. При приложении некоторых усилий даже действующую. Он, Талвар, обдумал и разрешил злоупотребить. Вот насчет возможных вариантов подзарядки батарей было хуже.
И очень жаль, что хуже. Потому что в ожиданиях он не обманулся. Чужие летные на них пойдут утром следующего дня. К счастью, этим непрошеным гостям навстречу смогут подняться Крылья Башни. По примерным прикидкам Талвара, два крыла. Предоставив их оставшемуся внешнему оборонительному кольцу возможность обороняться дальше. И плотно. От наземного сопровождения.
И это было там, когда пространство над позицией трещало и рвалось под ударами - Крыла и сопутствующей поддержки... Это там уже рыжая Нар таким же невозмутимо-звонким убеждает Грифа, которого да, накрыло: "Доставят. И не надейся, продержишься. Я тебе как лехта соответствующей специализации говорю, продержишься"... Похоже на правду: Гриф умудряется даже ответить, даже вспомнить - вот то, предыдущее, он выталкивает из себя запрос: "Не измазала?" - и это рыжая Нар сразу сумеет вспомнить, посмотреть на руки и столь же невозмутимо прокомментировать: "Забыла".
А эвакуационный борт из центра к ним таки прорвался, вдобавок с бесценным грузом - приличным боекомплектом ("Башня... Наша Башня довыбила эту мерзость и ожила... ох, судя по звуку, ожила..."), но вот подкрепления не поступило, ну и откуда бы... Прорвался, и отбыл, и еще было тихо, но обзорные и связь - ожившая, верхняя, Башни, - говорили: ща, еще одна волна на них идет... куда она, сраньё, денется...
...А Грифа действительно доставят. Погибнет он уже позже. На вторичной перевалочной. Практически неспособный отстреливаться опорный транспорт накрыли тогда... "со вполне ожидаемой мощностью" - прокомментирует ему, выжившему, какой-то ало-полосатый эс’тиер, уже здесь, на разбирательстве в Ри-Оэнн. Но этого рыжая Нар уже не узнает.
А вот что именно накрыло их, Талвар, даже просматривая потом данные, так и не сообразил. Прилетело всем и сразу, далее не сообщили...
Но им еще долго, круг дня, не меньше, а там он осознает, что вот, их двое и свежий боекомплект. И, пока "работает" только воздух - гремит, рвет небо, сдувает - впечатляющие обломки стеновых плит - он смотрит, как эс'тиер Нар упоенно снаряжает своего "золотника" свежим - ну, обосраться, правда свежим - боекомплектом. И, ну почему-то решает, что оставшееся свободным место Грифа в их прежних диалогах может и занять. И запрашивает:
- Эс'тиер Нар, а данное занятие с вашей специализацией лехта разве сочетается?
Да, она ответит. Снарядив "золотник", защелкнув и бережно пригладив его по верхней крышке. Звонко. Кажется, голос слышно сквозь все, творящееся снаружи. Не во внутренней связи - так, ушами слышно... Не исключено, что ушами: за разговор она снова откинет правый щиток, почешет - тыльной стороной ладони край... Да, и ведь снова жарко. И пыль еще... Неуставным:
- А я отвечу, дарра. Да, я как лехта lierh-aef отвечу. То, что прет сейчас на мой многострадальный госпиталь, я считаю, в мире живых существовать не должно. И по мере наших скромных сил, я постараюсь этому содействовать, - и еще раз, легко, щелкнет "золотник" по крышке.
Он, Талвар... он оценил обстановку и скомандовал: приступаем. И этот оставшийся круг дня они проработали. Неплохо.
...А сейчас он, живой, сидит. Вспоминает это и плачет. Значит это тоже оказался готов разделить. С лехта, гостем его дома. С матерью этой рыжей.
А ньирре-теи смотрит, и медленно собирает в горсть, и укладывает это - далеко, под сердце, ценным воспоминанием... да, траур она носит. И Талвар начинает говорить, потому что смотреть слишком невыносимо.
- Я... буду ее помнить, ньирре-теи. Я думаю, я очень долго буду ее помнить.
А она ответит. Она руку развернет, ответным жестом, горстью, и вернет. Поделится в ответ:
- Я не знаю, зачем тебе это знать, дарра... Талвар эс Сьенн, - медленно скажет лехта. Ньирре-теи Ллеаннэйр. - Но именно сейчас и с тобой я хочу этим поделиться...
И он - что - смотрит...
*в сторону: ninquenaro, коммент про "перейти реку" мы тоже собрали.
@музыка: Loin du froid du Decembre
@настроение: типа да... день защиты персонажей от авторов(
@темы: сказочки, Тейрвенон, Тильсенн, этот пост (не) проплачен кровавой гэбней
И о черт, мне очень неловко за это, но я в этой истории теперь долго буду видеть очень конкретную степь. По которой ходил, и трогал руками, и обрушенная стена, и дырки от пуль в заборе. Не могу, так есть.про ту степь ничего не скажу: не то, где я могу говоритьА в Башне получается тоже мятежники были? ну, раз по своим стрелять пытается
А вот это "этого в мире живых существовать не должно - и поэтому лично я сделаю то-то и то-то"... очень нужный контраст с окружающей меня реальностью, в которой было бы "и поэтому вы идите и делайте"
Да. правда здесь надо дополнить "если я лично могу с этим что-то сделать".