Часть два: samlib.ru/editors/a/arharowa_j_l/ilije2.shtml - 2.3 мега
вступление начало: ingadar.diary.ru/p199522185.htm
вступление хвост
и все еще кровавая гэбня)
Дальше - половину малого круга и еще три дня - Армираиринн роэ'Салва про это дело думал: оно шло в штатном режиме. Насколько может идти в штатном режиме дело, за которое масштабный втык получила также Безмолвная служба. Как Армираиринн роэ'Салва знал по данным верхнего кабинета, и как отдельно представлял, будучи поставленным в архивном резервуаре работать совместно с ними. На предмет безопасности системы перед разработанным... артефактом. Результаты пока получались... весьма проблемные. Этого он и ожидал. Выслушивал сдавленные рапорты подначальных экспертов, старающиеся не стать нижним армейским, оценивал уязвимые участки... Полагал, что много сил для плюс-минус эффективной работы им сэкономит доставка в непосредственный доступ либо самого объекта-разработчика, либо его рабочих данных. Расшифровывать процесс экспериментов из личного архива данной особи потребовало бы чрезмерного количества времени. При учете того, что прочих задач и дел, связанных с бардаком на Далии и Внутренним оборонительным, плюс рутинного ежедневного никто с него не снимал.
Для себя Армираиринн помнил, что сам нижний армейский вспомнил вслух. В срок, от забот свободный. Когда попытался пройти по саду - как полагалось, постаравшись оставить рабочие заботы за воротами, а здесь думать исключительно о том, не сказались ли ненужным последние сырые дни с внезапным похолоданием на укрытии розария. И о том, что вторая из детей его сына на этот Suynn'rai ashe будет встречать свой второй день Имен и надо спросить о правильном подарке, уже время его готовить. Работа, если понадобится, голову сама найдет. И находила, когда перед глазами ставила - не мог отвлечься - материалы личного архива – с точки зрения аль'эртай Алакесты – объекта Реингаи роэ'Нард... Те дети, с которыми этот… работал, в общем, ровесниками были. А последняя... артефакт еще и немного похожа. Потому что кровь гостей-с-башнями совершенно одинаково дает себя знать - как в Сердце Мира, так и в этом невероятном захолустье. Светлая такая девочка... По своим данным он оценивал - маловероятно, что лехтев справятся с последствиями эксперимента и смогут вернуть ее быть. Особенно выбрав такой долговременный способ действия... Но в целом… оценивать это не его дело: на то они и лехтев.
Он поймал себя на всех этих мыслях. Точно помнил – стоял у садовой арки, смотрел, не слишком ли наст тяжел стал – и выругался вслух… Так, словно сшиб снега с ветвей – птицу спугнул, на самом деле, похоже. Увидел это. Несколько остыл… Постарался перестать это думать, воздух был хороший, колкий. Вернувшись домой запросил своих младших, пусть подскажут – какого подарка на День имен хочет их маленькая и чем теперь увлекается.
Он хорошо помнил. Потому что в ответ на послание мелкая егоза отозвалась. Захотела не меньше, чем "розу из дедушкиного сада". Подбирал знаки, объяснял младшей - что это, к сожалению, только на Arn'Ammar получится. Потому что вещи мира стоят на своих местах и в дедушкином саду. И там сейчас снег. И будет до весны. Разве что черенок может - но тогда его младшей Щегленку придется осваивать, как его прививать и за ним ухаживать.
И как раз на втором утреннем кругу этого дня, во время, отведенное на личную переписку, развернул, улыбнувшись, тщательно, по-взрослому, завернутое на три угла самостоятельное послание. От Щегленка роэ'Салва. И прочитал. Что черенок - это очень хорошо - "тогда ты мне расскажешь, как они растут. А то все обещаешь". Знаки рассказывали еще много маленьких и приятных новостей. Завершаясь быстрой припиской: "И все это написано кисточкой "из козы и волка", я умею. Хорошие кисточки, спасибо", - вслед за чем растопырил крылышко - личной подписью - в манере "быстрой кисти" набросанный щегленок. Хорошо, кстати, набросанный - Армираиринн знал толк. И оценил.
Вот во время утренней рутины, за время полностью войти в работу и разгрузить присланное вчерашнее, краем двенадцатой мысли он и обдумывал, что если удастся сегодня прожить время перерыва, надо будет послание с личной просьбой спецам Рукописного архива отправить – попросить проконсультировать, кто сейчас делает наиболее качественную тушь и прочие материалы, понадобится ли ему рекомендация для приобретения и если понадобятся - заслужит ли он их? Если Щегленку по-прежнему нравится искусство держать кисть и отображать мир - пусть продолжает учиться на достойных того материалах.
Додумал эту мысль и отпустил. Перед просмотром и передачей наиболее важных рапортов. Для нее могут понадобится все двенадцать потоков мысли.
Рапорт старшего группы расследования Суринэ эс Лиеран роэ'Саат-но из земли Хладье города Мьенже - он четко помнил - принял четвертым. Развернул, засвидетельствовал, передал аль'эртай Алакесте. И частично успел углубиться пока в предыдущий отчет - сегодняшний фронт работ в Архиве. Когда аль'эртай Алакеста - негромко, вдруг - переспросила:
- Что? - и его вдавило в спинку сиденья.
Полтора выдоха - он считал, хотя и не дышал - он просто пытался собрать дыхание. От ллаитт иногда давит, это он знает. Встречал несколько раз. Но вот так - чтоб было ощутимо, как гнет ребра несуществующая другая вода. Кажется, в эти полтора выдоха выглядел он ощутимо недостойно. Аль'эртай Алакеста плохо контролирует этот эффект - это он знал. Как хромоту. Но быстро нашла средство проконтролировать состояние - ему. Объяснение и работу. Он дышал и изучал выданные им знаки отчета Суринэ, сообщающие что основной подозреваемый Реингаи роэ'Нард в настоящий момент покинул территорию Мьенже и землю Хладье Дошта, вызванный в связи с внутренними делами Дома. Когда оценил и разозлился, ллаитт и запросила:
- Ниери Армираиринн, я запрашиваю вашего свидетельства - в том числе, как роэ'Салва - вы готовы подтвердить, что дом Нард более, чем превысил свои полномочия?
- Я наследую землю Дома Законников, но не их место и их славу, - он предварительно выдохнул еще раз. От формулы высокого фаэ, которой в жизни своей не приходилось произносить, тоже давило. - Но именем моим и моим местом в мире свидетельствую: я это видел и подтверждаю - тяжесть совершенных недолжных деяний лишила Дом Нард права решить это дело внутренним судом, потому они серьезно превысили свои полномочия.
- Отлично, эль’ньеро Армираиринн, - обычным откликнется аль'эртай Алакеста. - Я рассчитываю, ранее сформированные для передачи «коконы» срезов архива у вас сохранились в доступе?
- Айе, - откликнулся он.
Аль'эртай Алакеста взвесит на пальцах что-то, отряхнет.
- Несколько также мне необходимых я сейчас подберу в архиве лично. Сопроводите меня.
Он правильно понял, что время на перерыв он в этот день и несколько последующих не проживет. Правильно понял. Сопроводил. Отправился на свой фронт работ в емкости архива. От входа до штатного выхода удерживал неподходящие для эксперта от руководства Службы наблюдения общества бессмысленные выражения, поминающие все варианты человеческих фекалий. Но техническому сектору не запрещал. Было с чего. Разумеется, данной возможности проникновения в архив никто не предположил. То есть в итоге им придется полностью модернизировать систему контроля и управления доступом резервуаров архива. С очень условно известными параметрами.
На этот раз ллаитт потребовалось меньше времени: аль’эртай Алакесту он застал по возвращении. Приняла рапорт – и сгрузила на него часть очередной расшифровки набранных в архиве срезов. «Коконы» из них он сворачивал очень внимательно еще и потому что понимал – они скорее всего дополнят картину с точки зрения нарушений Дома Нард и возможно передадут ему также полезный материал для работы в архиве. В итоге получил пищу для размышлений... несколько более вызывающую расход эмоционального ресурса, чем хотелось бы. Но двенадцатой мыслью он все-таки отметил: аль'эртай Алакеста делает удивительное. Потому что ллаитт - он знал - считает нерациональным Рукописный архив... и сама очень нечасто в рабочее время укладывает знаки кистью на бумагу. Именно это она и делала.
Отвлеклась – когда и он завершил. Запечатала – быстрым узлом и личной печатью. Когда потребовала посыльного – Армираиринн несколько понял. Кто-то сейчас получит официальное распоряжение. Такой степени официального, что впоследствии будет размещено в Рукописном архиве.
Пока перемещался посыльный, она предпочла изучать его. И снова задать вопрос:
- Что вы обдумываете в данный момент, эль’ньеро Армираиринн?
Он подумал – стоит ли озвучивать двенадцатую мысль, решил, что нерационально, и озвучил те первые, что занимали голову:
- Я задумываюсь о полезности подключения Безмолвной службы к ходу наших работ в архиве. Насколько это рационально и безопасно… при учете данной информации о поведении служащих в ней представителей Дома Нард… - он запнулся, поскольку появился посыльный. Правда аль’эртай Алакесте его появление не помешало сначала сбросить ему одобрительный жест.
- Доставить срочно и официально аль’эртай Безмолвной службы Динвиррану а'Лайетт айе Таирианнон, - скомандует она посыльному. – Мне понадобится подтверждение и скорейший ответ.
Когда посыльный принял, отсалютовал и вышел, аль’эртай Алакеста подчеркнуто продолжит:
- Нет, я полагаю, в работе над модернизацией системы защиты архива, а также прочих мест мы привлечем Безмолвную службу. Поскольку это ее непосредственная задача. И я очень рассчитываю, что предоставленная ими информация значительно сэкономит вам необходимые для работы ресурсы. Со своей стороны, я обещаю полный контроль безопасности, - и он опять чувствовал, как давит на него невидимая вода… Хотя решение он более, чем одобрял. Безмолвная служба, благодаря деяниям Дома Нард - в том числе, прямой наследующей ветви дома Нард и неоднократному прикрытию очевидно небезопасных дел внутренним судом главы Дома Нард, по совместительству – эр’ньеро данной службы, ощутимо провалилась в нужник.
Но частично у него получилось думать: кончилось... И заниматься укладыванием зафиксированных коконов. Свидетельств набиралось вполне достаточно. И аль'эртай Алакеста отвлеклась на повседневные открытые оповещения. Видимо, выдохнуть. Или что-то привлекло ее внимание? Странно. Обычно служба данных оповещений подбирает что-то несуразное...
...Спустя пять дней он думал другое. Что отчеты и рапорты, исключая экстренные, идут до Сердца Мира со штатной скоростью регистрационных служб: в лучшем случае дня три пройдет. А "отчеты о несуразном" всплывают со скоростью зафиксировавшей их прямой мгновенной.
А тогда... Алакеста улыбнулась. И он понимал, что ему снова холодно. Нестерпимо, пронзительно холодно. Так, что немного больно вдохнуть и ей ответить на запрос:
- На какой стадии обработки срезов вы сейчас находитесь?
- Я фиксирую третий кокон свернутым. Два мне еще осталось.
- Хорошо. И можете не спешить, - говорит Алакеста. Смотрит на него. Быстро и внимательно. Это быстро отодвинуть сиденье, выйти из общего модуля и отойти на три шага у нее получается медленней. Но она это делает. И дышать становится значительно легче. Уже можно поднять голову (...над водой) и запросить:
- Аль'эртай Алакеста...
- Моя ас'эртай Сейренн эс Сьенн интересно проводит отпуск... - внезапно откликнется аль'эртай Алакеста. - Гнездо дарра эс Сьенн уже успело признать родичем эту девочку... результат эксперимента. По условному праву крови. И заявить о своей кровной мести Дому Нард. Хороши, как?
- Медленно, - он откашлялся, - к нам доходят доклады... Этому праву нам... практически невозможно помешать.
- А я не собираюсь им мешать, - откликнулась Алакеста. - На данный момент я прошу вас не спешить с дальнейшей фиксацией коконов. Я отправлюсь уточнить некоторые данные архива ближайшего течения времени и выдам вам сроки и подтверждения. И заодно позволю вам отдышаться. Если меня обгонит запрос разрешения на перемещение из транспортных служб, из города Мьенже - подтвердите от моего имени. Если вернется посыльный от аль'эртай Динвиррана - примите и зафиксируйте. Разрешаю вам ознакомиться с содержанием и учесть данные обстоятельства в вашей работе с архивом.
Распорядившись, она и уйдет. "Не хромая", - отдельно отметит эль’ньеро Армираиринн. Второе он будет думать отдельно. О том, что вскрывать данные архива ближайшего течения времени - дело достаточно муторное, он не может рассчитать, для чего ллаитт это понадобилось. Но кстати, если аль'эртай Алакеста даст свое разрешение... это хороший способ аттестовать и проверить сотрудников Безмолвной службы, с которыми им придется работать. Правда, это унизительно... но к сожалению, заслужили.
Транспортная служба в тот день экстренного запроса не отправила. Он дошел ровно на новое утро, в том числе и непосредственно до Алакесты - поскольку все, что касалось дела несовершеннолетней Нарин-теи эс Тийе айе Хладье, находилось под ее прямым личным контролем. Она и проконтролировала - личной резолюцией, что да, рекомендует, выдать по запросу ас'эртай Сейренн эс Сьенн разрешение на перемещение в пределы побережий Ри'Оэнн такому странному комплекту гостей - паре лехтев, один из которых айе Далия (..."Да, под мою ответственность", - ровно откомментирует Алакеста) - и урожденной айе Хладье. (До сих пор пребывающей в мире живых и в состоянии разумности).
А вот официальный ответ от аль'эртай Безмолвной службы, Динвиррана а'Лайетт айе Таирианнон поступил, как и полагается. Не дольше шести малых кругов после отправления запроса. Армираиринн требование Алакесты выполнил: сообщил о получении рукописному архиву и ознакомился с содержанием.
"Аль'эртай Динвирран, мне необходимо, чтобы ваши люди, причастные к получению и доставке информации о недолжных и опасных для эффективной работы Таирианнон экспериментам Реингаи роэ'Нард, предоставили для работ по модернизации системы контроля доступа архива и иных угрожаемых служб полную рабочую информацию о ходе данных экспериментов, конфискованную в усадьбе и непосредственно у обвиняемого. С разумными, готовыми с ней работать, в удобном для работы состоянии разумности или без них. Сообщаю также, что все специалисты Безмолвной службы, которых мы вынуждены задействовать в данной работе, могут быть подвергнуты просмотру личных архивов ближайшего времени, вплоть по оперативное наблюдение, поскольку вы превысили все возможные сроки оперативного предоставления информации такой степени опасности", - когда требуется, ллаитт Алакеста укладывает знаки идеальным уставным написанием. Их можно было бы перепутать, решить - что последний знак заехал на полосу, предназначенную для ответа. Если бы не подтверждающая печать и полоска вопиющей в официальном послании знаков быстрой кистью внизу листа. Армираиринн зафиксировал: аль'эртай Динвирран кратко ответил: "Согласен. Предоставлю", - и отдельно, скорописью, изложил... "Со своей стороны, осмелюсь попросить не выводить на законное разбирательство непосредственных виновников дела эс Тийе из дома Нард, поскольку информация крайне небезопасна для положенного открытого доступа, а ликвидировать их наиболее быстрым и неудобным способом. Предлагаю скормить их дарра, ежели отдадут", - завершалась строчка скорописи.
А зафиксировав, Армираиринн пару выдохов рассматривал свою двенадцатую мысль... и немного себе удивлялся: у него на глазах Служба наблюдения общества обменялась ударами с Безмолвной службой и пришла к результату, весьма неприятному - для Безмолвной. А он смотрит на расстановку "верхних искр" уставного письма, на переход тонов в окончаниях скорописи и думает: та самая тушь, что стоит подарить Щегленку... Но когда будет время направить прошение?
Аль'эртай Алакеста послание Динвиррана и его фиксацию прочитала, отметила пальцами "годится" и продолжила вслух.
- Правильно думает, переговорим. Армираиринн, работу над "коконами" можете замедлить. Присовокупив к ней еще вот эти шесть экземпляров. Для комплекта. И подготовьте официальное сообщение для главы Дома Нард, эр’ньеро Безмолвной службы Альгейи а'Нард, что я собираюсь к ней с официальным визитом. Но пока не отправляйте, я сообщу. Младшие эс Сьенн задумали достаточно интересный стратегический план и я собираюсь оценить, насколько у них получится.
Холодно ему от этого уже не было, потому что было некогда.
Официальному сообщению для Дома Нард в итоге пришлось подождать четыре малых круга дней. Ответ поступил более, чем оперативно. Правда к этому моменту в распоряжение Безмолвной службы поступил некто роэ'Нард, Гилрайо... Но пока его и доставленную информацию "просвечивали" где-то на ярусах допуска... А Безмолвная служба бдить может долго... Но темп этот вполне устраивал Службу наблюдения общества и лично Армираиринна. В установившихся обстоятельствах.
А небольшое время на перерыв, чтоб отправить в рукописный архив личное прошение, Армираиринн нашел гораздо раньше – на седьмой день после данного известия про Нард. Он знал, что работают там так медленно и вдумчиво, что Алакеста примерно раза два на каждое время года грозится самолично дать по его зданию пару зажигательных. Для ускорения. Но ответа он ждал долго. Так, что уже перестал ожидать, решил найти лучшее из доступного... и забыть. Настолько, чтоб держать далеко на рабочем месте.
И уже подходило к самому горлышку лето, заканчивалось, лилось золотом в окна верха Крылатого Дома. А аль'эртай Алакеста снова, с привычной оценкой деяния как традиционного и бесполезного, держала кисть, укладывала знаки - оповещая старших служб о своем будущем отбытии, поскольку желает присутствовать на завершении дела Семьи эс Тийе. И, соответственно, ллаитт айе Ставист-рьен - о своем будущем прибытии и требованиях. Это она и дописала, запросила в пространство:
- Интересно, когда соизволят доставить? Надеюсь, я не очень удивлю Ллаири своим присутствием... Кстати, Армираиринн - я понятия не имею, зачем наши маринователи знаков и бумаги решили переслать твой запрос непосредственно мне... но зачем тебе понадобилась хорошая тушь?
Он выдохнул - сначала... Но доверие близкой дистанции можно только оправдывать:
- Внучке. На День Имен. Я собрался позволить ей учиться любимому делу на лучших материалах,
- А... - перекинула на пальцах аль'эртай Алакеста. - Хорошо рисует?
- Если это дело продолжит ей нравиться, будет очень хорошо, - ответил Армираиринн.
- Ясно. Держи.
Писать аль'эртай Алакеста не любит... и с "драгоценностями складывающего знаки" обращается соответственно. Как роэ'Салва, он знал, что переданное - действительно драгоценность - и просто не мог не перехватить небрежно переданный, почти брошенный, ему деревянный ларец с белым знакомым клеймом Семьи Рива, "Семьи Кисти и Туши" на крышке... И только потом сообразить, что теперь начинать любые разговоры об отказаться и возместить будет ему крайне неуместно. Правда возместить личную работу Дома Тушечников... ну, рожденному наследовать землю Дома Салва такая возможность достанется несколько легче, в силу долга Семьи, но...
А Алакеста, не сильно обратив внимание, запросила легким:
- Только тогда и краски понадобятся. Если рисовать? – но внимание она, конечно, обратила. Легким движением пальцев она отсчитала три положенные выдоха ожидания ответа, не дождалась и продолжила. – В любом случае, обращайся в следующий раз напрямую. Лучше материала ты все равно не найдешь.
- Да… - откликнулся он. – Я знаю.
- Роэ’Салва… - немного длинно произнесет Алакеста… - Я рассчитываю, твою младшую не слишком напугает, сколь пафосная и статусная эта штука? Если ей продолжит нравиться это дело – я заранее попрошу у тебя разрешения посмотреть на ее «работу мастера», - он еще какое-то время дышал… перед тем, как это разрешение дать. А аль’эртай Алакеста еще раз считала пальцами. – Да, я собираюсь вложиться в то, чтобы моему миру принадлежало, возможно, немного больше прекрасного и верю в твою кровь – почему ты удивляешься?
а вот дальше будет еще место, где у автора затык.
@темы: сказочки, Те-кто-Служит, Тейрвенон, Тильсенн, этот пост (не) проплачен кровавой гэбней
ценный ресурссвоих людей и не только своих, см. зачеркнутоене то, чтоб спойлер, так, кусок на полях)
ну наверное потому что ботинки больше это... про статусных фай, а у них это... время специфическое