NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
А вот как вы относитесь при чтении большой книжки к – по-народному говоря вбоквеллам?) Т.е. к побочным сюжетным линиям, которые внезапно врастают в основное повествование, уводя его за тридевять земель – в прошлое, будущее, настоящее, вообще непонятно какое от основной сюжетной линии?

Вопрос для меня животрепещущий и, не буду врать, болезненный, кто меня читал, понимает – почему;) Исправиться я правда не обещаю: потому что люблю канву с финтифлюшками) - понимаю откуда что выросло по ходу. И со специфическим отношением к рассказанным – мне очень тяжело переставлять их не туда, где они хотели стоять. Но подумать постараюсь.
Несмотря на это прошу ответить честно, благо можно не лично) Многовариантное:

Вопрос: Вбоквеллы
1. как правило, мешают: путают последовательность повествования 
0  (0%)
2. как правило, мешают: не дают быстро понять, что дальше 
0  (0%)
3. зависит от того, насколько оно значимо для основного сюжета 
9  (16.07%)
4. зависит от того, насколько оно хорошо рассказано 
15  (26.79%)
5. нормально, пока сюжет не расползается под их весом) 
19  (33.93%)
6. в конкретной ситуации - по-разному 
5  (8.93%)
7. нормально, мне их часто не хватает 
8  (14.29%)
8. то, что ты забыл тут упомянуть 
0  (0%)
Всего:   56
Всего проголосовало: 28
Комментарии
20.09.2011 в 12:37

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Хм, смотря какая книжка.
Вот читал недавно американский детектив, Чандлера, кажись. Так всякие отступления вроде чем ужинал герой и как переодевал носки воспринимаю спокойно и даже с удовольствием (создают колорит того времени/мира), но в целом от сюжета осталось впечатление, как от растрепанной веревки. Весь сюжетец можно было б уместить в краткий рассказик - но то, что на него навесили для объему, осталось болтаться. Зачем какие-то герои приходили, зачем им это было нужно... в отличие от Чандлера, у Гарднера, например, все ниточки подобраны и все четко.
Или вот Камша - опупеть, простите. Идея хороша, но исполнение неимоверное. *мат опущу*
А вот есть еще, например, книжки по Звездным войнам - "Расширенная вселенная". Там, несмотря на кипу штук в триста + комиксы + рассказы иногда жалеешь, что вот тут недорассказали, там - недоиздали, какой-то период / момент / эпизод неосвещен - потому что писатели пишут для тех, кто "первый раз взял в руки книгу этой серии", их поджимает редактор, которому надо закрыть тот, тот и вот тот момент, описанный в предыдущих книжках другими авторами, объем ограничен, да и вообще они стараются книги не "параллелить" по хронологии. Что жаль - интересно смотреть с разных сторон.
20.09.2011 в 12:56

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
kel_, ага, спасибо.
Кажется, я забыла пункт "Зависит от того, насколько интересен мир и хочется знать о нем подробнее"
21.09.2011 в 13:27

тварь, воспитанная книгами
Лично мне их часто не хватает. Я люблю эпопеи типа Мартина, где сюжет разбегается множеством тропинок, потом опять сходится, а ты балдеешь с этого всего.
21.09.2011 в 17:17

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
Огненный Тигр, мне обычно тоже не хватает
хотя именно Мартина я все-таки не переварила, не мое...
21.09.2011 в 17:27

тварь, воспитанная книгами
ingadar Я его в пример привел, потому что первым в голове всплыл (сейчас меня на него очень сильно глючит). Естественно, имелись в виду все крупные эпопеи похожего строения. Где есть и главная линия, но не все подчинено одной фигуре.
21.09.2011 в 17:47

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
Огненный Тигр, ага, поняла
я как раз именно с Мартином немного по этому поводу и не справилась. Он наверно очень хорошо делает интригу, увлекая как раз переплетениями всего в предыстории... А у меня вкуса к интриге нет;)