NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
Часть первая – Каменец-Подольский. замки, башни, Безлюдные пространства. Фоток в количестве
…это была действительно сказка – о городах. Странных и разных. На которые есть – откуда мне посмотреть.
Каменец – я бы сказала, он очень теплый. Живой. И, несомненно, существующий. (Не удивляйтесь – про тот же Львов, как и про Петербург, допустим, я этого с уверенностью – не скажу). Город, где иногда хочется быть местной кошкой
и развалиться на каменных перилах близ моста, да… И одновременно – я еще не видела – и не знаю, увижу ли – город где метафорическая пропасть между временами дана настолько физически – огромным, не по размерам, не по реке – белым каменным каньоном – то ль самым большим в Европе, то ль из них…
... И за каждым мостом – зримо, по многим приметам, городу – другой век.
(Привкус дня сегодняшнего пытается обставить, но ему не очень-то это удается). От некогда обычных – словно без примет – небольших теплых городов всего, наверно, постсоветского – маленькие дома, дворики, ряды бабушек с цветами у рынка, фруктовые деревья по улицам – просто так – здесь, в основном, алыча; которые в моем личном мире тоже безвременье – невозвратные хуже, чем иные столетия – по той страны нету, как и той меня – единственные, пожалуй, пространства, где у меня есть ностальгия по детству. Через мост – и город уже другой – особенно утром, почти без людей - от девятнадцатого века до глубже; неближние времена тех войн и тех империй – отметилась здесь, кажется, каждая – и той мирной жизни, ныне ставшей антуражем в отдельных кофейнях.
Башни, парадная брусчатка, ратуша,
голос органа и хора из собора – «господа туристы, не входите – служба божья»: не вошли – узнаваемые крылья каменного рисунка и колокольня, похожая на трубу – была минаретом.
Там же – у собора – цветники и памятники, в странном сочетании, стена, закрытая калитка, за которой дебри… Забегая вперед: город крутых и совершенно неожиданных поворотов, за которые заходишь –
а там – другое; причем неважно – куда именно, хоть по центральным улицам, хоть куда-нибудь во дворы и дебри – найдешь…
И один из таких поворотов – и еще один мост –
и время двигается снова – потому как замок…
Словно – и еще, негромко – и больше к условности, чем к глубинам. Не только в том дело, что эти башенки с флажками – замок Спящей Красавицы или чего-то в том роде, не? –
советских времен реставрация (и декорация, ибо – куча фильмов), изначальное было по-средневековому экономно на труд и материалы. Просто – самое заметное в нашем дне сегодняшнем на всякий случай сдается. Пространству, чуть более условному, чем время. Культурному. Далее кусок сложного – что мне очень трудно объяснить, но – мы немного забыли, что история, тем более вера, тем более – легенда – не есть культура; культура – место вторичное, освоенное – она кажется в одном из первых своих значений – вспаханное поле; те же – место дикое, на котором – неведомо, что там вырастет. Для сохранности замка – бесспорно, ему лучше на этом поле… Для сохранности – как это назвать – смысла – вот честно сказать, не знаю. Мне – с одной стороны, он – точней – снаружи, где холмы, развалины до которых не дошли руки,
каньон и дебри. И вот такие странности
Ближе – свадьбы на галдящих машинах, люди и все как полагается; внутри - (8 гривен с морды) – люди, экскурсии – а также стены, башенки, здания, своеобразные крутые лестницы, подземелья – в некоторых не работает освещение, проходим, подсвечивая чужим фонариком, «а тут тупик» - «где лежит пустая винная бутылка» - «это, наверно, готы?» В тех, что освещены – восковые фигуры, разные – «там янычары, тут инквизиция»… Вот честно – не знаю, что там ближе к исторической правде, все мои ли нетудышные построения или цитата экскурсовода – а вот в то ведро (восковая скульптура какого-то деятеля, что сидел в башне этого замка – разумеется, был и тюрьмой – сколько-то лет и в конце концов распрощался с головой) надо кидать монетку и загадывать желание, попадешь – сбудется. Оба – дальше – но в разные стороны, ну да и ладно – я сумасшедший, Н-небо, я свое найду – и тссс, если приглядеться – и такой замок мне – мое – рассказывает. Коридоры –
вид из бойниц –
а еще (да, я не знала) – это тоже бойница, а сверху – предположительно – ну, чтоб удобно было целиться –
а еще оно похоже на замочную скважину – и вот она концентрированная смысла. Чистый кусочек того самого сора из которого – ой, много что растет.
И сколько мне его было… Просто у самой той пропасти – у каньона – местами время как задумывается и отступает, пропуская быть очень странные места. Безлюдные пространства как они есть. Дикий, дебрястый парк – где внезапно возникают то каменные ступени – природные: каньон,
то – посреди дремоты и дебри – огромная парковая лестница – в никуда. И дальше – закоулки и развалины
– брусчатка «времен Австро-Венгрии» - ста-аринные башни,
к которым реставраторы близко подходили лет так сто назад, ну почти,
арки
и ворота…
Оскверняем собой
исторический памятник
А еще – алыча, кошки и другая живность, травы по пояс и выше – пахнет лебедой и полынью – детские запахи… сюда б меня в давние одиннадцать-двенадцать. Ага – кто сказал Крапивин? – мы!) и говорили неоднократно… И встречи были подходящими – в тех пограничьях Безлюдных; были в точку – сфотографируй и иллюстрация – крапивинские дети: каменная стена и заросли, сидят на ней, мальчишка рыжииий, чудные… А еще – вот. Церкви – с якорем.
Было еще – от башни вверх – лестница, уже куда-то, камень темный, какого века не поймешь – под ней вот те развалины, где дебри и арки, над ней – ветви, алыча опять же – нам навстречу спускается анту-у-уражная молодая католическая монахиня, видимо – краси-ивая – беседуя при этом по сотовому Ну глюч же
А еще – ну, не без этого…
Правда вот еще в один замок нас не пустили. Наличие времени и отсутствие автобусов подвели. Или – тихо улыбнувшись – нас захотели накормить?) Там тоже чудесные кофейни (тоже – потому что Львов-таки вне конкуренции) – где всякие разные вкусные тортики – да, я не люблю сладкое И всякие извраты над кофе, название которых – тоже песня. Потому что знаете ли, «Прохладительный напиток с полуденной границы» - ну не песня ли. (NB! Я как бы в курсе, что полдень там – это юг, но так на мой взгляд лучше); и еще одно – не «Мазандеран» - но что-то вроде… И вполголоса – сразу с просьбой об извинениях – еще: там хорошо было писать один из самых сложных кусочков – ну почти про любовь (то еще дело – вытаскивать этих придурков из мундиров). Но – далее заезжая в дифность – с любовью я бы тут поостергся… она предполагает всякое-разное-навек – а как – в таком городе – где «навек» - это только перейти мост?
Я туда еще хочу. Осенью.
…это была действительно сказка – о городах. Странных и разных. На которые есть – откуда мне посмотреть.
Каменец – я бы сказала, он очень теплый. Живой. И, несомненно, существующий. (Не удивляйтесь – про тот же Львов, как и про Петербург, допустим, я этого с уверенностью – не скажу). Город, где иногда хочется быть местной кошкой
и развалиться на каменных перилах близ моста, да… И одновременно – я еще не видела – и не знаю, увижу ли – город где метафорическая пропасть между временами дана настолько физически – огромным, не по размерам, не по реке – белым каменным каньоном – то ль самым большим в Европе, то ль из них…
... И за каждым мостом – зримо, по многим приметам, городу – другой век.
(Привкус дня сегодняшнего пытается обставить, но ему не очень-то это удается). От некогда обычных – словно без примет – небольших теплых городов всего, наверно, постсоветского – маленькие дома, дворики, ряды бабушек с цветами у рынка, фруктовые деревья по улицам – просто так – здесь, в основном, алыча; которые в моем личном мире тоже безвременье – невозвратные хуже, чем иные столетия – по той страны нету, как и той меня – единственные, пожалуй, пространства, где у меня есть ностальгия по детству. Через мост – и город уже другой – особенно утром, почти без людей - от девятнадцатого века до глубже; неближние времена тех войн и тех империй – отметилась здесь, кажется, каждая – и той мирной жизни, ныне ставшей антуражем в отдельных кофейнях.
Башни, парадная брусчатка, ратуша,
голос органа и хора из собора – «господа туристы, не входите – служба божья»: не вошли – узнаваемые крылья каменного рисунка и колокольня, похожая на трубу – была минаретом.
Там же – у собора – цветники и памятники, в странном сочетании, стена, закрытая калитка, за которой дебри… Забегая вперед: город крутых и совершенно неожиданных поворотов, за которые заходишь –
а там – другое; причем неважно – куда именно, хоть по центральным улицам, хоть куда-нибудь во дворы и дебри – найдешь…
И один из таких поворотов – и еще один мост –
и время двигается снова – потому как замок…
Словно – и еще, негромко – и больше к условности, чем к глубинам. Не только в том дело, что эти башенки с флажками – замок Спящей Красавицы или чего-то в том роде, не? –
советских времен реставрация (и декорация, ибо – куча фильмов), изначальное было по-средневековому экономно на труд и материалы. Просто – самое заметное в нашем дне сегодняшнем на всякий случай сдается. Пространству, чуть более условному, чем время. Культурному. Далее кусок сложного – что мне очень трудно объяснить, но – мы немного забыли, что история, тем более вера, тем более – легенда – не есть культура; культура – место вторичное, освоенное – она кажется в одном из первых своих значений – вспаханное поле; те же – место дикое, на котором – неведомо, что там вырастет. Для сохранности замка – бесспорно, ему лучше на этом поле… Для сохранности – как это назвать – смысла – вот честно сказать, не знаю. Мне – с одной стороны, он – точней – снаружи, где холмы, развалины до которых не дошли руки,
каньон и дебри. И вот такие странности
Ближе – свадьбы на галдящих машинах, люди и все как полагается; внутри - (8 гривен с морды) – люди, экскурсии – а также стены, башенки, здания, своеобразные крутые лестницы, подземелья – в некоторых не работает освещение, проходим, подсвечивая чужим фонариком, «а тут тупик» - «где лежит пустая винная бутылка» - «это, наверно, готы?» В тех, что освещены – восковые фигуры, разные – «там янычары, тут инквизиция»… Вот честно – не знаю, что там ближе к исторической правде, все мои ли нетудышные построения или цитата экскурсовода – а вот в то ведро (восковая скульптура какого-то деятеля, что сидел в башне этого замка – разумеется, был и тюрьмой – сколько-то лет и в конце концов распрощался с головой) надо кидать монетку и загадывать желание, попадешь – сбудется. Оба – дальше – но в разные стороны, ну да и ладно – я сумасшедший, Н-небо, я свое найду – и тссс, если приглядеться – и такой замок мне – мое – рассказывает. Коридоры –
вид из бойниц –
а еще (да, я не знала) – это тоже бойница, а сверху – предположительно – ну, чтоб удобно было целиться –
а еще оно похоже на замочную скважину – и вот она концентрированная смысла. Чистый кусочек того самого сора из которого – ой, много что растет.
И сколько мне его было… Просто у самой той пропасти – у каньона – местами время как задумывается и отступает, пропуская быть очень странные места. Безлюдные пространства как они есть. Дикий, дебрястый парк – где внезапно возникают то каменные ступени – природные: каньон,
то – посреди дремоты и дебри – огромная парковая лестница – в никуда. И дальше – закоулки и развалины
– брусчатка «времен Австро-Венгрии» - ста-аринные башни,
к которым реставраторы близко подходили лет так сто назад, ну почти,
арки
и ворота…
Оскверняем собой
исторический памятник
А еще – алыча, кошки и другая живность, травы по пояс и выше – пахнет лебедой и полынью – детские запахи… сюда б меня в давние одиннадцать-двенадцать. Ага – кто сказал Крапивин? – мы!) и говорили неоднократно… И встречи были подходящими – в тех пограничьях Безлюдных; были в точку – сфотографируй и иллюстрация – крапивинские дети: каменная стена и заросли, сидят на ней, мальчишка рыжииий, чудные… А еще – вот. Церкви – с якорем.
Было еще – от башни вверх – лестница, уже куда-то, камень темный, какого века не поймешь – под ней вот те развалины, где дебри и арки, над ней – ветви, алыча опять же – нам навстречу спускается анту-у-уражная молодая католическая монахиня, видимо – краси-ивая – беседуя при этом по сотовому Ну глюч же
А еще – ну, не без этого…
Правда вот еще в один замок нас не пустили. Наличие времени и отсутствие автобусов подвели. Или – тихо улыбнувшись – нас захотели накормить?) Там тоже чудесные кофейни (тоже – потому что Львов-таки вне конкуренции) – где всякие разные вкусные тортики – да, я не люблю сладкое И всякие извраты над кофе, название которых – тоже песня. Потому что знаете ли, «Прохладительный напиток с полуденной границы» - ну не песня ли. (NB! Я как бы в курсе, что полдень там – это юг, но так на мой взгляд лучше); и еще одно – не «Мазандеран» - но что-то вроде… И вполголоса – сразу с просьбой об извинениях – еще: там хорошо было писать один из самых сложных кусочков – ну почти про любовь (то еще дело – вытаскивать этих придурков из мундиров). Но – далее заезжая в дифность – с любовью я бы тут поостергся… она предполагает всякое-разное-навек – а как – в таком городе – где «навек» - это только перейти мост?
Я туда еще хочу. Осенью.
@темы: сказочки, странствования, Интересности
От некогда обычных – словно без примет – небольших теплых городов всего, наверно, постсоветского – маленькие дома, дворики, ряды бабушек с цветами у рынка, фруктовые деревья по улицам – просто так – здесь, в основном, алыча; которые в моем личном мире тоже безвременье – невозвратные хуже, чем иные столетия – по той страны нету, как и той меня – единственные, пожалуй, пространства, где у меня есть ностальгия по детству.
у меня так же, и я не могу не вспоминать об этом...
почти как у Блока в Равенне
"печаль о невозвратном море"... не знаю, как сказать
ох, как-то плакательно я на тебя действую
но да - оно именно такое....
вы так вкусно это все рассказали и показали))
он чудесный (особенно по странностям)))
надо будет попробовать добраться))
Я даже знаю, с кем)
Спасибо за чудесные фотографии и рассказ.
место того стоит