
предыдущиечасть вторая - раз
два
три
четыре
пять
шесть
семь
восемь
девять
десять
одиннадцать
двенадцать
тринадцать
четырнадцать
пятнадцать
ну и продолжения про стрельбище
А их первая пробежка – была, еще через день. Наутро. Младших на ней не было. Чему немало порадовался Тианди. А то было бы неловко. Что эс'ри Шийх'най был им недоволен – и было, за что.
Другие были. Кучене, Ржавка, старшая – лехта Кулка, уже знакомая по первому совещанию прочная полуседая лехта – на этот раз в старом армейском. Тианди только тут пригляделся, сходство черт сомнений не оставляло – так и выяснилось, тоже старший родич Ручи эс Стронда ... Но эта скорее походила на копье, чем на стул - подумал Тианди. Не ошибся: была и старшей тренировочного поля и вообще площадки. Серый, похоже деревянный, ящик вооружения прибыл с ней. Но Тианди сначала не смотрел.
Неудобно же было пробегать площадку в паре с дарра за противников на тренировочном режиме табельного, для самых младших. Считайся потом, кто в кого попал, сколько раз, старших проси рассудить. И сам дарра не понял бы... дальше?Пошли на тренировочном рабочем. Треть дистанции Тианди прокатился нормально, даже зацепил бы свою охрану, но не повезло, пришлось дарра в ботинок. Что по общим правилам не считается. Тианди не проверял: был уверен – тот честно притормозил. Все равно не помогло: вот когда скатываться пришлось, промедлил, и рабочего "шмеля" тренировочного режима схлопототал в загривок... Тоже, как требовалось – встал заметным, запросил, продолжали. Но оставшуюся часть Тианди пробежал хуже. До болота они не дошли, завершили раньше. По противнику еще пытался попасть, но не выходило. Даже – вот пока через стену переваливался, а в ушах звенело, пока вставал, наконец – проговаривал сам себе: а зря на тренировочном поле – там, далеко, ещё на второй год переподготовки в Ставиште – стало неинтересно? Может, надо бы найти время, продолжить? Не то, чтобы вдруг придется: на их-то участке Стены и его глубине, если что все же жахнет, тут уже разумней напоследок выпить, чем пытатся бежать спасаться – и при всех мерах безопасности…
Эс'ри Шийх'най такой шутки явно не оценит – там и подумал Тианди. Когда вернулись к началу дистанции. Дарра его рассматривал. Изучал. ("...Так, что лехтев из вежливости отвернулись", - думал Тианди – пусть и не смотрел).
- Хорошо, ниери Тианди роэ'Гэлиад, - сказал эс'ри Шийх'най, пересчитав еще на пальцах. - Надо было, извините, с вами тут раньше пройтись. Теперь я понял. Раньше частично, теперь совсем понял. Знаю, как работать. Это хорошо.
- Может... еще продолжить? – живо понимая ой не лучший результат пробега, отозвался Тианди. Тут и осознал, что все ещё держит руку. Под узлом рабочей прически. Куда пришелся "шмель". Рабочий вариант личного табельного, он такой – чтоб самые расположенные забыть и оспорить поражения их ощутили и не скрыли. Скорее только как горный шершень цапнул – сказал бы Тианди. Пробовал. В дальнем детстве. Зловредным местным обитателям скал еще прочной земли Гэлиад предсказывали, что те вымрут, звездных так с четыре десятка. Насекомые жили. И умели объяснить мелким, почему не надо подлезать к их гнездам... Должно быть, Тианди хорошо так захлестнуло детским воспоминанием – что вслед улыбнулся и подхватил, почти мальчишеским. - То есть, как я бегаю и стреляю – это плохо?
Дарра был серьезен. Дарра выпустил и свел когти. На больших пальцах. Боком - один на другой. Жеста Тианди – думал, что к счастью – не опознал:
- Я не знаю, - эс’ри Шийх'най выдал негромко. – Вы медленно падаете и не готовы стрелять всегда. Всегда: на любом движении, каждый выдох. Может быть, потому что помните, что это бывает насмерть. Я еще не могу проверить, я не знаю. Но я предупрежден и буду работать, - последнее дарра сказал громче – Тианди только на небрежном его приглашающем жесте понял, почему. Кучене, конечно, был в полушаге, и на жест отозвался сразу:
- Здорово как… быстро. Я бы тоже хотел, но мы вообще по-другому, - обернулся за спину, к остальным, добавил скороговоркой. – Ну, вот так, по двое, и чтобы прямо… нет. Не сможем…
Тианди собрал. За долю выдоха, не взвесив – он думал, понял, что Кучене эс Руднис хочет и не готов озвучить. Откуда – в храмовом квартале этих дебрей – личный табельный, позволяющий тренировочные варианты? Долю выдоха взвесил, долю и решался…
- Хочешь попробовать? - спросил Тианди. Спросил и, не помедлив, протянул лехта личный табельный. И хотел было начать высказываться, что не прочитать ли тебе короткую лекцию, как понял. Что вокруг него замерли. И они были такие похожие. Рыжий и чешуйчатый. Что равно застряли, устремясь на него. Выдох так стояли точно:
- Вы ему... настолько доверяете? – очень негромко, но слышно – но армейским запросом – выдохнул дарра. Продолжил еще. – Хорошо, посчитаю.
И, не дожидаясь ответа Тианди: дарра пошел – боком – на Кучене. Тот все еще стоял – внатяг, но уже пробовал, примерял – точно незнакомое оружие. Оглядел, голову наклонил (Кучене был выше. Смотрелись... занятно). А Присягнувший придирчиво запросил:
- Первый раз держишь, да? Я тогда краткий инструктаж прочитаю? - обе фразы предполагались вопросами. Обе ими не были ничуть. Тианди подумал – и уступил дарра дорогу. Кучене же вспыхнул – может быть, и не из-за эс'ри Шийх'най – зря ли он отряхнул ответное легкое "зараза!" - в сторону остальных лехтев, но Тианди был уверен – Ржавке. И, через выдох, запросил:
- Да. Если только вы не выдохлись. Нечестно же, - и уже улыбался. Невиннейше.
Дарра как бы не изобразил, что готов - зашипеть и порасти. Треть выдоха – на которую было видно – первые трещинки чешуек. Потом хохотнул вслух, подталкивая Кучене вперед – размашистым жестом "проверишь". Здесь Тианди решил, что неприятностей точно не будет. И перешел по мостику в безопасную зону, к остальным. Точно запомнил – когда переходил, лехта Кулка разговаривала со Ржавкой. Жестами. Медленными, близкими, понятными. Тоже находила их похожими.
Эти двое уже бежали. Перевалили через штурмовую стену, причем засек Тианди только Кучене – рыжему, кажется, тоже не повезло на "змейке", куда бы он ни словил "шмеля", встряхнулся он узнаваемо. И исчезли. Так, что Тианди даже успел побеспокоиться. Много, много выдохов, с полный круг, не отследив, когда потерял их из виду.
Вернулись по дорожке. Бок о бок. Довольные и грязные. А дарра с трех шагов отпустил Тианди подчеркнутый благодарный жест:
- Я понял, зачем вы, ниери Тианди. Иначе я был бы хорошо напуган, - очень громко сказал он. Подошел, покосился на Кучене, что-то взвесил, продолжил так же громко. - Я буду вас просить иногда здесь бегать. Мне было сложнее сейчас. Этот парень был лучше вас, и притом, что это оружие ему незнакомо...
- Ну все-таки два на пять, - немедленно встрял Кучене. И вернулся слишком внимательно рассматривать тину на штанине. Грязи было по бедро.
- На четыре! - сердито, общим, точно не первый раз вернул ему эс'ри Шийх'най. - Для учебного пробега – три с половиной. Нечестно: у меня лучше форма. И ты точно привык, что с оружием лучше не падать сразу в грязь? Так?
Кучене с выдох молчал. Почесал за это время зад (...бедолага, - оценил Тианди, - если ему туда прилетело "шмелем", это вообще засада и больно). Смотрел же лехтев на старшую. И пока дождался мелкого жеста... дарра уже продолжил:
- Я помню: нам вроде обещали. Показать в ответ, из чего вы стреляете.
- Помню. Покажем, - (...за лехта Кулкой молчала сталь копья и молчала вода, прямо перед глазами, рисунком и ритмом сложил Тианди.И понимал... пожалуй, что тоже побаивается). – Ты точно не хочешь переодеться? – это она переключилась на Кучене. Не сработало: он только отряхнулся. Лехта Кулка продолжила. – И ты точно должен вернуть вооружение ниери Тианди, если... Ржавка, Руча, вы бы не хотели попробовать? Если можно?
- Нет. Возможно позже, - взвесил привратник. С Кучене они явно перебросились. Про потом обсудить. А Ржавка вдруг заворчала. Кажется... подражая старшей?
- Нет. А зачем? - спросила хмуро. В сторону. Переступила и пояснила. – У нас нет и вряд ли будет. Возможность и необходимость. Бегать с таким оружием.
Попала: Кучене рассердился. Посмотрел, подшагнул, стал старательно серьезным и сказал:
- У нас - нет. Возможно нет. У них – с вероятностью, да. Я говорю о младших. Я хочу, чтобы они это знали и видели, - наклонился, отжал низ штанины и выпрямился. - И теперь еще больше хочу. Думаю, им понравится.
"А уел", - улыбался про себя Тианди. Ржавка начала что-то считать, еще когда тот наклонился. Отряхнула ладонь и признала:
- Да. Ты прав. Наверно, ты прав. Я буду думать об этом. Долго...
- Вы оба обдумаете. Я же советую при возможности побегать, - вступила в разговор лехта Кулка. Местным и плотным. И дальше не изменила. Хотя нацелилась уже на дарра. - Хочу сказать, эс'ри Шийх'най, это хорошо. Что вам подошло наше стрельбище. У нас, понимаете, нет возможности тренироваться подобным образом вдвоем... А что касается нашего оружия, - она перетекла. Она стала быстрой... и более легкой. Пока отщелкивала ящик. И запрашивала... уж командовала, скорее. И все же с подначкой. - Ржавка, покажем?
Оно было длиннее – смотрел Тианди. Намного больше металлическое и тяжелее тоже. Судя по тому, как они взяли. Почему-то знакомое – подумал Тианди. И пытался поймать. Первые четыре шага, где эти двое шли. Текли. Рядом – друг за друга. Ага – против мишени, вылетевшей там, над углом – там была мишень...
Дальше это оружие грохнуло. Жахнуло. Отразилось от оврага, сыпануло в уши. А Тианди смотрел – как перемещается – и что ли снова целится – Ржавка, запоминал, как прорисовать, понимал – сейчас еще раз грохнет. А видел, почему-то (... а есть сходство - они похожи. Внутри движения. Где-то сжатой внутри пружиной) - Айи роэ'Гэлиад... ну конечно: это она говорила про исторические образцы оружия, и то, что и из них жахнув под ухом Сайнагаи не разбудишь... Вот и оценил. Да... он вот не очень интересовался. Историческим оружием.
А оно грохнуло еще раз. И Тианди – вытряхая пыль из ушей – вслушался, что бок о бок говорят ближние двое. Эс'ри Шийх'най и Кучене. Первым выдал дарра. Отчетливо, чуть громче:
- Хорошо бьет. Я бы сказал, очень хорошо, - потом с выдох подождал и оценил. - Старое, достойное оружие.
- Медленное, - через выдох оценил Кучене. Ему вернули быстрее – дарра точно следил, как передвигается Ржавка. Залегла. Слилась. Эс'ри Шийх'най развеселился, возвращая:
- Как сказать... если такой терпеливый мастер, как ниери Ржавка укараулит и залепит из него в башку – будет все равно, так?
- Так: башки не будет, - тоже радостно вернул Кучене.
Но он насторожился – знал Тианди – он точно насторожился. Когда эти двое вернулись. Они и к штурмовой стенке не пошли. Кого Ржавка рассматривала изучающе, кто знал. Ответил ей дарра. Подробным уважительным жестом к мастеру:
- Знаете... очень достойная работа, - и повторил. - Старое, достойное оружие, - а потом, не менее уважительным жестом запросил... наверное, у обеих – может ли он попробовать.
У обеих – потому как лехта Кулка заговорила немного поверх его слов. Обращаясь к Тианди.
- Если вас удивляет, я могу пояснить. Кратко пояснить. Нам приходится: лехта должен быть готов делать свою работу, что бы ни происходило в мире вокруг. Вообще – что бы ни происходило.
Жест эс'ри Шийх'най она, тем временем, рассмотрела. Но сначала предпочла точно сложить усмешку и проговорить:
- К счастью, местные городские жители в этой территории не заинтересованы и мы их не беспокоим, -и только потом точно повернулась и ответила. - Да, эс'ри Шийх'най, вы можете. Только вам придется... сменить ему заряд, так это должно называться?
Эс'ри Шийх'най отступил. На долю шага, но отступил. (...Тианди смотрел - рассматривал – прикидывал, как нарисовать историю про оружие Властного и ту, которая еще и копьё. На хороший орнамент хватит. На верх Зеркала... только его точно не хватит на чеканку.)
- Да, лехта Кулка, я знаком со схожим вариантом оружия. В опыте и изучении. Я должен быть с ним знаком, - медленно пояснил дарра, медленно и улыбнулся вслед, когда ему, взвесив, передоверили оружие. И вслед, еще раз взвесив - емкость с зарядами. Улыбнулся и продолжил. - Знаете... если вдруг прямо на тебя бежит очень безмозглый кабан... что лучше – я бы очень подумал...
Фраза прервалась: дарра, тоже не спеша, смотрел, перекатывал добытый цилиндрик заряда между пальцами. Присматривался. Сбоку, к пояску заряда, сзади… Лехта Кулка видела. Но продолжала. Отстраненно:
- Значит, очень безмозглый кабан?..
- Самодельные? - почти не перебив, запросил дарра. Ему ответили жестом. Не очень вежливым. Вроде "а то ты сам не понял".
- Не беспокойтесь, лехта Кулка, я знаю, - продолжал через два выдоха дарра. (... Тианди думал потом: он ни за что не скажет, что же тогда делали остальные. Мир застрял здесь, пока эс'ри Шийх'най примерялся, открывал, заряжал... лязгал. И говорил, конечно). – Мы-то знаем. Сейчас – очень хорошо знаем. Лехтев не торгуют, не властвуют и не судят. Что они не воюют, никто так и не сказал. Просто никто не подумал…
- А сегодня мы воюем. И вы с нами воюете, - вернула ему лехта, которая еще и копье. А дарра не помедлил ни на выдох:
- Знаете, лехта Кулка... Здесь, на этой земле – и я, эс Хаста, я знаю, не только – моё Гнездо, а значит, я, воюет с вами. Вместе с вами. На одной стороне, - это потом он посмотрел вниз, когтем на большом пальце – нет, не царапнул – попробовал – чужое оружие. - Да, я тоже еще не понимаю. Как это – и где мне стоять.
- …Точнее говоря, это не совсем наше. Территориально. Это производство, - то, что лехта Кулка вдруг продолжила легким и бытовым, ошарашило отдельно. Всех. Кучене так точно. Он возник – он оказывается так и стоял в паре шагов – развесисто и беззвучно споря – с Ржавкой и Ручей. - Наше, но ближе к северу. За рудник и за горы. Примерно там, где вы вместе с нами воюете. Да, это удивительно. Вы ведь пойдете и проверите… вооружение? - дарра поймал ее уже официальный, и поймав, сообщил, что отказаться от такого предложения никак не может. Очень парадным. И его оценили. - Руча эс Стронда, ты же не откажешься – пройти подначальным уважаемому мастеру? У нас... в другом составе не принято, - лехта Кулка точно запнулась, это поясняя. И не от того, как слышно вздохнул Привратник, принимая оружие... а перезаряжал ничуть не медля, привычным жестом. Как бы не тому, что дарра вернул, что всегда рад. Поделиться мастерством.
А Тианди стоял. И дальше стоял. Слушал, как гремит – звучно. Как пахнет – остро. Прислушивался, как там затылок – вроде, легчало. И понимал – было правильно. Его отпускает. А еще знал - это был правильный рецепт. Он еще будет здесь.
И он был здесь – тренировочное поле и стрельбище с ним было. Не раз и позже – уже ближе к предзимью, когда под локтями это самое болото, до которого они с дарра все же добрались, хрустело тонким ледком, а на пробежке – выдыхаемый воздух застывал паром, эс’ри Шийх'най показывал и смеялся: выдаст - а Тианди ярко, очень ярко думал - рабочий метод, хороший метод, кажется - и сам он становится куда прочней и куда легче... А главное далеко, далеко, за границы взгляда отодвигается сухая серая трава, в этом простом мире, где больше думаешь и действуешь вещным телом – ей остается очень мало места.
А так – он знал: где-то там, где кончалось поле зрения – эта трава была. Стерегла. Пыталась подойти. Не с горелого дома, прикидывал еще про себя Тианди. Прикидывал и поправлялся: не с лехта Тьонга. Там... ее стало просто видно. Виднее. Так-то... она здесь, с ним, с момента прибытия - была.
И тогда была, когда еще вечером, только вернувшись от знакомства со стрельбищем - сидел и изучал общедоступную информацию. То ли уложить все в голове, то ли допонять, что происходит с его миром. Открытая информация не очень-то помогла. Излагала известное: на Рьё-саийе-рьен, Тростниковой земле, в горах Дальнего полуострова, северной их части, экспертами-посковиками Дома Пороха несколько звездных лет назад были обнаружены более, чем обширные залежи специфической местной руды, Дом Пороха таки обнаружил свою "золотую крошку" – в местах, где она была более чем пригодной к добыче и переработке. Ожидаемо – никаких подробностей о том, как это добывается, в открытой информации представлено не было. Цифры поставок были, Тианди даже думал – пересчитать потом, сохранил.
В неофициальных источниках – уже не так ожидаемо – об особенностях добычи тоже не всплыло ничего. Тианди помнил – он перелистывал отчет из местного восстановительного, хвалебный довольно-таки отчет, о практике лечения... как он мог понять, соответствующих поражений Thairien, точно думал - не подкинуть ли его Рюй, спросить, что у них известно, вроде и исследования по профилю. Не знал, зачем... заземлиться?
А ещё точно помнил – по дальним репликам, что хранили "неофициальные разговоры", "выскочки из южных морей" этими разработками Дому Хорн изрядно подорвали очень долговременную монополию на редкие и ценные ресурсы. На исследованном и разработанном Дом Саат-но немало разбогател и смог себе позволить сложные масштабные исследования, которые требовали и ресурсов, и финансового состояния.
"...В том числе и Тоннель", - тоже думал Тианди. Думал – и перед ним, ближе к нему – начинала прорастать и наступать – серая, сухая трава. Он точно знал, как она должна быть, если отразить ее кистью, в духе Мастера кошмаров, но скалился и отказывался, нечаянным отряхивающимся жестом задевал передающий, возвращался к официальной информации и читал мелкие строки примечаний. Что последний звездный год добыча из разработка практически свернуты, в связи с аварией на первичной фабрике сортировки при Прогоревшей залежи и другими посторонними обстоятельствами.
Дешифровку последнего уклончивого определения Тианди понимал. Как любой обитатель Ставист-рьен и специалист "Стены". В Рьё-саийе-рьен, как он знал, происходили… или до сих пор происходят боевые действия. Ллаитт айе Ставист-рьен, Алакеста а'Лайетт, сочла возможным отдать приказ держать открытый переход для тех, кто пожелает в этот момент покинуть сектор – как специалистов, так и прочего населения. Недолжные действия высокой степени, связанные с этим приказом, обеспечили Стене некоторое дополнительное количество материала. Потом Тианди отряхнулся еще раз - усмехнувшись, что сам переходит – на слог официальной информации.
И перестал сопротивляться. Сидел. И рисовал эту траву. Очень... голодную серую траву.
на всякий случай: нет, я не знаю, как и на чём работает их личный табельный. а что?

@музыка: ...и тогда я взяла дробовик...
@темы: сказочки, Те-кто-Служит, Тейрвенон, глина научит
Кажется, Шийх'най с Кучене друг другу понравились. ))
ага а что им, они
котикимальчишки ещё)Ржавка серьёзнее братца, заметно неожиданно. А Кулка неожиданно же умеет быть вторпым слоем молодой и весёлой...
а лехтев вообще веселыми быть умеют
их еще будет много и разных