начало тут
начало разначало двапервая часть обещанного
тутНо сначала - в новом мире было не так много нового. Учебные корпуса школы переподготовки "Стены", конечно, были проще, чем высота Мраморной башни - хотя, судя по высоте сводов больших залов - старались, старались - но где на всей бесконечной земле второй такой город, как Белостенная? Тревожный и неровный фон присутствия Thairien в местной, очень пытающейся быть славной, столице - тоже не был новостью для привычного жителя Исс-Тарры.
Правда, здесь было грязнее, чем в Сердце МираПравда, здесь было грязнее, чем в Сердце Мира - намного грязнее. Тианди только здесь и понял на практике, почему всех рядовых специалистов Службы наблюдения Приливов на привычном профессиональном называют чистильщиками - на практике понял, выезжая с ними на первичную работу по обнаружению и закреплению разломов. На общей практике их гоняли на реальные трещины, не самого полигона, конечно, их и по столице хватало. Тианди помнил, как высказывался, усмехаясь, их местный куратор, тоже из Семей, усвоенных Изменчивыми - что на обеспечение вас соответствующей сложности тренажерами у земли Ставист-рьен и полигона "Стена" нет ни средств, ни разрешений - знакомьтесь, с чем вам придется иметь дело на практике, причиняйте пользу - в любом случае пригодитесь.
О, да, это были не знакомые наизусть тренировочные трещины при Мраморной башне, привычные, хоть и обновляемые каждым приливом, это были даже не отдельные колодцы привычных непригодных земель, исконно принадлежащих тем Гэлиад, с нынешней обязанностью обеспечения безопасности - пусть им Тианди был обязан - блеском и сложностью своих отчетных работ. Это были восхитительные, сложные, отчетливо свежие разломы, местами не без угроз оползней и провалов - и вещного мира тоже. И многослойно загаженные. В каком количестве умеет размножаться, варьироваться и облеплять трещины вещного мира естественная паразитарная фауна слоев Thairien, ранее знакомая Тианди по лабораторным практикумам и коллекциям - он и представить себе не мог.
Специалисты, впрочем, говорили - неинтересная. Ну, кому как - ему было интересно. Каждый раз, по выезду на задание. Которое традиционно открывалось с работы сопровождающих "чистильщиков", разгребающих тину и вонищу, ликвидируя наросшее до прочной структуры, годной - под предварительную фиксацию. По общему регламенту проведения практики - равно как и по уставу соответствующих работ - Тианди знал, он мог - не лезть и не мараться, принимая зачищенный участок. Но - он все-таки был мастером, хорошим аттестованным мастером, понимающим - сколь велик в этой области у него недостаток практики, и сколько нужно - для достаточно прочной структуры, для ее достаточно надежного построения - знать. Знать на опыте, иногда пальцами (...ладно, ладно - специальным щупом и набором анализаторов) - о состоянии среды вещного мира, где вшиваешь опору, об изменении и воздействиях... Он просил разрешения - и получал его, и спрыгивал вниз, на рабочую площадку "чистильщиков", и работал, жадно впитывал, словно возвращаясь на позицию подмастерья - что там было возвращаться, сколько лет прошло? - все доступное - от проверенных данных и практики экономии батареи огнемета, до баек, при каком течении и каком состоянии среды, какую мелкую мерзость проще встретить - иногда находил даже время сравнить с имеющимися данными и делился статистикой с нижними препараторами внешней лаборатории - разумеется, за допуск.
А его ценили - потом понимал Тианди. Эти разумные с первыми-вторыми волнами на нашивках, первыми лезущие во всякий засранный провал... Что казались ему одинаково квадратными - из-за всего обвеса полной полевой с дополнительным снаряжением. Они звали его Закладной Монеткой - за удачу вышедших участков и Хирургом - за качество шва... и где-то через полгода начали уже за него спорить, с чьим отрядом, на чей участок он пойдет - и выписывать "понимающему начальству" соответствующие заявки. (...а он едва ли восьмерых мог вспомнить по именам).
И берегли - по-рабочему, иной раз не отказывая себе в подначке - из которых показать интересные экземпляры особо зубастых спороносных червячков внезапно и в самом неожиданном месте - была обычной... Но все же куда чаще они объединялись и подталкивали Тианди - первым номером, "вы же дольше работали", к контролирующим и обеззараживающим "рамкам". У него, столичного жителя, этот пункт устава крайне непрочно держался в памяти... и, когда он очередной раз порывался бежать с новым отчетом о состоянии шва и опор сразу вверх, его притормаживали и всем объединенным корпусом заправляли в шеренгу рамок... и это был единственный момент, когда работавшие с ним люди вспоминали, что Тианди - столичный. А еще – хмуро нахлобучивали "временному командующему" уже в катере, на выезде, поверх штатного слоя изолирующей полевой полную армейскую защиту...неподогнанную, а когда Тианди наглядно приседал и показывал, что тяжесть, запрашивая жестом - и зачем она нужна, поясняли - уверенно и спокойно, что если бог и судьба будут милосердны - и в этот раз не узнаем.
...И среди этих людей наверняка были вещи - потом определял Тианди. Теоретически, им даже это место было разрешено. Законом и Договором. В имеющихся чрезвычайных обстоятельствах.
То, что для мира Ставист-рьен все это вот увлекательное происходящее - не штатное состояние, но катастрофа, чреватая теми изменениями в прочности мира и нравственном состоянии населения... которыми чревата - от Тианди тоже лежало отдельно. Теоретически он это знал. Практически - он так и не узнал - времени не было.
Он получал профессиональную переподготовку, он работал настоящую, восхитительную и сложную работу, ему было с кем трепаться о результатах - и не только результатах. Аудитория, собравшаяся в стенах школы переподготовки "Стены", тоже не слишком-то отличалась от знакомых по Мраморной башне - да кто-то даже и оттуда был знаком, ина общих образовательных пресекались, а то и на своей профильной. Как бы ни прибыло большинство из них с теми же добровольным наборами специалистов, все слетелись к невероятно интересной и перспективной разработке.
Или не очень добровольными - не мог он, роэ'Гэлиад, не усмехнуться вслед - говорили же, Изменчивые разработку подгребают под себя? А разнообразной... степени представителей Дома Хорн было изрядно. Конечно, присутствовал Дом Пороха, без этих не обойдется, даже кто-то из Семей, наследующих землю этих Гэлиад присутствовал. Без принадлежащих Семей, конечно, не обходилось - и без местных Семей, и к его удивлению - на верхней профессиональной тоже. Но все же больше было привычных. Столичных и около того, из старых мест. "У меня была привычная обстановка и интересная разработка", - мог назвать для себя Тианди. Единственно разве место размещения в общем городке роскошью похвастаться не могло, однако холодных высоких колонн нижней комнаты, своего места в своем доме оно было точно... компактнее и теплее. Да и не то, чтоб часто, он там бывал...
Он был. Он был на привычном и предсказуемом месте. Практиковался в выставлении опор и накладке первичных швов, было интересно, приходил, зубрил теорию и общее состояние разлома, где должна была быть выстроена "Стена", практиковался в профессиональных спорах с экспертами Дома Пороха и язвил на праздниках - с разными о разном, не только профессиональном. В подобравшемся кругу немного было старших, еще не ушедших в подразделения "Стены" или совмещающих деятельность с переподготовкой - они, негласно, считались выше - профессиональным статусом - и пользовались этим. Как бы не из них был тот, с шуточкой про местные сиденья и про ночной горшок...
Он был - знал для себя Тианди роэ'Гэлиад - на своем месте и со своим делом, он занимался интереснейшим, развлекался привычным, шутил над местным выговором, чертя на полях записей иной раз выразительных "позорных черепах", что при специфике этого выговора получались - транслировал их в местные закрытые внутренние разговоры, получал разнообразные отклики, в основном веселые, учился - во всю наигранную ширь "протяженных согласных" - тянуть местные варварские шипящие - "город Крэжта, славная столица сектора Ставиште"... Доставалось и прочему местному, вот их мебели, их низким домикам в конфетной яркости росписей, их всякому - конечно, чудному для жителя Сердца Мира.
Тианди был - подчеркнутым...не сильно больше прочих. Носил с двенадцать статусных побрякушек, включая кольца и всю прическу старых Гэлиад к праздникам, не слушаясь местной профессиональной моды - стричь голову, что те армейские, под полевую, оставляя только статусные косицы - и однажды на спор приходил на местный праздник в полном облачении закатного шелка, при том усидел с полбутыли местного крепкого питья и переплясал почти всех - когда отвалился, было трое, один (...кажется, из местных Семей) не считался: он был в ботинках.
Он по-прежнему был - легким, серебряным и звенящим - блистал, как умел и как не мог себе позволить иначе. Собирался в кратчайшие сроки сдавать полную аттестацию и наконец получать права доступа к внутренним данным текущей работы Стены, вероятному личному наставничеству местных экспертов и последующей, наконец, той самой работе.
И, конечно, получил. И, конечно, даже представить себе не мог, что получит.
в том, что у меня сейчас, пока хочется хорошо, долго и медленно, а дальше будет невесело и страшно.
погладить кота тут))
Вопрос: но до Солнцестояния я это (первую часть)) допишу?
1. а то ж) |
|
4 |
(44.44%) |
2. позже, но так как надо |
|
4 |
(44.44%) |
3. а мы с тобой и так о том по...болтаем |
|
1 |
(11.11%) |
|
|
|
Всего: |
9 Всего проголосовало: 7 |
@темы:
сказочки,
Те-кто-Служит,
Тейрвенон,
глина научит
спасибо, ща поправлю
Я, кажется, в этот цикл по тому миру почти с головой ухнула...
Особенно их мировосприятие засасывает)))