NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
...ну в общем я как всегда "все в двух словах не объясняют"(с) так что ловите байку
Подозреваю, что "мода" - еще одно из понятий, на фаэ непереводимое. Как я уже говорил, в обществе не отросло социального слоя, где это явление могло бы развиться.
и далееДля начала дополню, что им и в менталитет не положили потенциально провоцирующих факторов. Для начала, им никто не сказал, что труд - это такое проклятие в поте лица своего. А в силу специфики ранней истории Сердца Мира, там пришлось довольно быстро выкорчевывать положение, что работа - делозаконной добычи простолюдинов, а задача аристократии - грабить и воевать умеренно служить и неумеренно взимать откуда-нибудь средства, позволяющие досуг и изящные вещицы. С заговора Каэррэ Эс'Сиан-Тарр до озера Сетсар и далее обстоятельства непреодолимой силы складывались так, что идти воевать за новые ресурсы опасно, есть шанс завоевать пораженную землю, распространяющуюся во все стороны; что держать своих людей в состоянии около голодной смерти и выжимать землю до последнего гарантирует, что либо и останешься с выжатой землей, либо люди пойдут деваться к соседу - а там недалеко и до государственного правосудия, которое вполне может вбить тебя в эту землю по шляпку - ну, или куда нашло лучшее место вбить (метод, который использовала Алакеста со своим братцем - это очень, очень старый метод).
А, и да, двор, при котором владетель бы мог сверкать выжатыми из земли и ее людей модными шмоточками в должности подтиральца правого полупопия государя тоже... ну, не то, чтобы отсутствует, но и старший над местными властными оказывается вынужден пахать как в оное полупопие укушенный - чтобы то, что он имеет вместо земли, держалось. И чем ближе к верху и выше статус - соответственно и знания - тем было очевидней, что все они в одной - тонущей - лодке и работать над тем, чтобы удержать ее на плаву придется всем - разумным людям на своем месте.
Именно в этих условиях формировались и традиционные файские понты - объемом знаний, разработок, мастерства и труда, вложенного - не без того - и в благоденствие своей земли - ну, и своих людей. Именно отсюда растут корни у представления, что ресурсов в мире мало, что достаются они той еще пахотой - и забросить поле и уйти расчищать новое просто некуда, вообще некуда, перебирать придется это - по камешку, ежегодно - и в вещах и людях придется предусмотреть соответствующую прочность. И да, в этих условиях предположить, что значительный, деятельный и способный слой населения по причине наличия у него вторичных половых признаков способен думать исключительно о тряпках и булавках было тоже нереальносколь бы ни травмировало обладателей виртуальных яиц количество там деятельных женщин.
По сумме всего этого, у них так и не отросло - ни социального слоя, способного увлечься модой достаточно всерьез, ни ему попутного слоя, готового -выжимать- зарабатывать на этом деньги и превращать ремесло в индустрию. В итоге, как я подозреваю, одежда и общее убранство там так и не перешагнули средневекового представления об оной. То есть, от в определенной степени формы, по которой можно определить статус - место происхождения - деятельность - одежда и прочие не доехало до показателя индивидуальности и обратно к необходимости формы и статусным игрищам. Игрища к тому моменту прочно происходили на другом поле, а при наличии более сложных альтернатив следить за тем, какие на соседе часы и бренды - дело скучное.
Что же и в какой мере у них есть?
Я первым пунктом поясню, чтобы не вводить никого в заблуждение. Аристократические заморочки у фай были еще до становления единого государства в Сердце Мира и были они временами пострашнее наших. Про старые времена и старые правила (обращения со своими детьми, например, как вспоминает папаня Тийе) на момент истории Илье предпочитают не вспоминать и занимающиеся исследованием отдельных их аспектов внушают некоторое подозрение (см. Армираиринн и Рийви). Но Высокие Дома и старые Семьи там есть. И вылезающие понты Старых Семей есть. И двор с приемами есть. И, соответственно, все присущие статусные понты в убранстве и одежде.
Как я сильно подозреваю, статусной одежде фай для столичного праздничного церемониала, особенно связанного с Правящим Домом как стилю лет очень, очень много и все это время она очень мало менялась. Одежда, как можно было заметить по Ботинкам, очень формализованная, с очень четкой инструкцией, кому в каких обстоятельствах на какой визит сколько слоев положено. Кроме того, очень неудобная в ношении, и, я не знаю, видно ли это было в Ботинках - надеюсь, да: там, где Алакеста приглашает Сириуирин в первый раз - что дорогая - что очень дорогая даже для старой столичной Семьи. И при этом требующая соответствующих условий ношения - тот же закатный шелк от воды, например, портится...
С очень малой долей шутки, предположу, что сохранением в обиходе эта одежда обязана в том числе и гхм...отчасти чувством юмора Властного. Не исключено, что некогда это было эмм специфическим способом построить аристократию и заодно пополнить казну - вроде нашего, некогда, налога на бороды. Вам нужно сохранить в обиходе эти многосоставные пафосные шелка и прочие побрякушки? - не вопрос, сохраните. Более того, на официальных мероприятиях они станут обязательными. По уставу. Только вот покупать эту роскошь будете вы. И поддерживать эти производства будут Высокие Дома - да, начиная с Правящего. И возмещать казне средства на поддержание всей этой неразумной роскоши тоже будут они. А кто ж перед всеми остальными участниками гадючничка распишется, что ему не по средствам - да и желания нет, когда в законе прописано? Да нет, были и те, кто расписывались. Благо приложений себя там и кроме столиц немало. Но в среднем - устав значительно проще соблюдать. Тем более, что это дает шансы подобрать под себя одну-другую перспективную Семью, и далее вплоть до отрасли. Тем более, что, как показала практика художенственно-прикладные искусства часто становятся стартом для более сложных, но столь же востребованных областей деятельности (см. историю Сириуирин).
Итак, статусная одежка есть. Статусные понты, связанные с одежкой, есть. Возможность потроллитьнедалекого собеседника и объяснить ему, где его место, есть - сильно полагаю, что ньера Реингаи очень старательно соблюдал соответствующие пункты устава в отношении визитов, когда речь шла о Семье Тийе. И, думаю, наблюдал, что Тийе плющит - ибо он-то на закатный шелк права не имеет. Равно как средств и возможности доступа к покупке. Ибо чо-то мне кажется, то, что там признано предметом роскоши в свободном доступе и общей продаже обнаружить нереально.
Стили у статусной одежки тоже есть, полагаю, что они развиваются, меняютсяи устаревают. Медленно, но все же. Приколы, по поводу, что стиль его парадного одеяния старше стен Белостенной тоже есть. Причем есть еще и туева куча традиционных местных стилей одежки, на которые скорей всего ориентируется местная легкая промышленность.
Впрочем, о понтах статусной одежкой и желании мерчться цацками - я отмечу напоследок, что оно, разумеется, есть. Но вообще в соответствующих кругах это считается доказательством некоторой внутренней незрелости для профессионально пока не состоявшихся. Типа, ну выпендриваться больше нечем, пусть пока повыебывается бирюльками - вроде тех мальчиков, что чешут языками про цацки в истории Ботинок. Они четко показывают, что школяры. Так и ньера Алейнар с самого начала - с камешков в прическе и статусных сапог демонстрирует, что эмм несостоятельное фуфло. Потому что наследнику высокого Дома в его возрасте не пристало.
Подозреваю, что "мода" - еще одно из понятий, на фаэ непереводимое. Как я уже говорил, в обществе не отросло социального слоя, где это явление могло бы развиться.
и далееДля начала дополню, что им и в менталитет не положили потенциально провоцирующих факторов. Для начала, им никто не сказал, что труд - это такое проклятие в поте лица своего. А в силу специфики ранней истории Сердца Мира, там пришлось довольно быстро выкорчевывать положение, что работа - дело
А, и да, двор, при котором владетель бы мог сверкать выжатыми из земли и ее людей модными шмоточками в должности подтиральца правого полупопия государя тоже... ну, не то, чтобы отсутствует, но и старший над местными властными оказывается вынужден пахать как в оное полупопие укушенный - чтобы то, что он имеет вместо земли, держалось. И чем ближе к верху и выше статус - соответственно и знания - тем было очевидней, что все они в одной - тонущей - лодке и работать над тем, чтобы удержать ее на плаву придется всем - разумным людям на своем месте.
Именно в этих условиях формировались и традиционные файские понты - объемом знаний, разработок, мастерства и труда, вложенного - не без того - и в благоденствие своей земли - ну, и своих людей. Именно отсюда растут корни у представления, что ресурсов в мире мало, что достаются они той еще пахотой - и забросить поле и уйти расчищать новое просто некуда, вообще некуда, перебирать придется это - по камешку, ежегодно - и в вещах и людях придется предусмотреть соответствующую прочность. И да, в этих условиях предположить, что значительный, деятельный и способный слой населения по причине наличия у него вторичных половых признаков способен думать исключительно о тряпках и булавках было тоже нереально
По сумме всего этого, у них так и не отросло - ни социального слоя, способного увлечься модой достаточно всерьез, ни ему попутного слоя, готового -выжимать- зарабатывать на этом деньги и превращать ремесло в индустрию. В итоге, как я подозреваю, одежда и общее убранство там так и не перешагнули средневекового представления об оной. То есть, от в определенной степени формы, по которой можно определить статус - место происхождения - деятельность - одежда и прочие не доехало до показателя индивидуальности и обратно к необходимости формы и статусным игрищам. Игрища к тому моменту прочно происходили на другом поле, а при наличии более сложных альтернатив следить за тем, какие на соседе часы и бренды - дело скучное.
Что же и в какой мере у них есть?
Я первым пунктом поясню, чтобы не вводить никого в заблуждение. Аристократические заморочки у фай были еще до становления единого государства в Сердце Мира и были они временами пострашнее наших. Про старые времена и старые правила (обращения со своими детьми, например, как вспоминает папаня Тийе) на момент истории Илье предпочитают не вспоминать и занимающиеся исследованием отдельных их аспектов внушают некоторое подозрение (см. Армираиринн и Рийви). Но Высокие Дома и старые Семьи там есть. И вылезающие понты Старых Семей есть. И двор с приемами есть. И, соответственно, все присущие статусные понты в убранстве и одежде.
Как я сильно подозреваю, статусной одежде фай для столичного праздничного церемониала, особенно связанного с Правящим Домом как стилю лет очень, очень много и все это время она очень мало менялась. Одежда, как можно было заметить по Ботинкам, очень формализованная, с очень четкой инструкцией, кому в каких обстоятельствах на какой визит сколько слоев положено. Кроме того, очень неудобная в ношении, и, я не знаю, видно ли это было в Ботинках - надеюсь, да: там, где Алакеста приглашает Сириуирин в первый раз - что дорогая - что очень дорогая даже для старой столичной Семьи. И при этом требующая соответствующих условий ношения - тот же закатный шелк от воды, например, портится...
С очень малой долей шутки, предположу, что сохранением в обиходе эта одежда обязана в том числе и гхм...отчасти чувством юмора Властного. Не исключено, что некогда это было эмм специфическим способом построить аристократию и заодно пополнить казну - вроде нашего, некогда, налога на бороды. Вам нужно сохранить в обиходе эти многосоставные пафосные шелка и прочие побрякушки? - не вопрос, сохраните. Более того, на официальных мероприятиях они станут обязательными. По уставу. Только вот покупать эту роскошь будете вы. И поддерживать эти производства будут Высокие Дома - да, начиная с Правящего. И возмещать казне средства на поддержание всей этой неразумной роскоши тоже будут они. А кто ж перед всеми остальными участниками гадючничка распишется, что ему не по средствам - да и желания нет, когда в законе прописано? Да нет, были и те, кто расписывались. Благо приложений себя там и кроме столиц немало. Но в среднем - устав значительно проще соблюдать. Тем более, что это дает шансы подобрать под себя одну-другую перспективную Семью, и далее вплоть до отрасли. Тем более, что, как показала практика художенственно-прикладные искусства часто становятся стартом для более сложных, но столь же востребованных областей деятельности (см. историю Сириуирин).
Итак, статусная одежка есть. Статусные понты, связанные с одежкой, есть. Возможность потроллить
Стили у статусной одежки тоже есть, полагаю, что они развиваются, меняютсяи устаревают. Медленно, но все же. Приколы, по поводу, что стиль его парадного одеяния старше стен Белостенной тоже есть. Причем есть еще и туева куча традиционных местных стилей одежки, на которые скорей всего ориентируется местная легкая промышленность.
Впрочем, о понтах статусной одежкой и желании мерчться цацками - я отмечу напоследок, что оно, разумеется, есть. Но вообще в соответствующих кругах это считается доказательством некоторой внутренней незрелости для профессионально пока не состоявшихся. Типа, ну выпендриваться больше нечем, пусть пока повыебывается бирюльками - вроде тех мальчиков, что чешут языками про цацки в истории Ботинок. Они четко показывают, что школяры. Так и ньера Алейнар с самого начала - с камешков в прическе и статусных сапог демонстрирует, что эмм несостоятельное фуфло. Потому что наследнику высокого Дома в его возрасте не пристало.
@темы: Тейрвенон, файские байки, телеги
А вообще, не знаб почему, исконной Русью кое где повеяло...
про Русь - многослойные одежки по статусу+возможность по ним же определить, откуда товарищ прибыл?)
Как бы выглядел дОлжный статусный прикид для дарра? Или они всегда могут воспользоваться формой?
Кстати, Алакеста с ее офигенским высшекомандным званием, могла ли пойти тем же путем? Так, теоретически...
(Мечтаю о зимних ботинках с лейблом "протестировано Алакестой". Даже если они будут стоить сколько будут)
(Но картинка "дарра в семи кимоно" гложет мое воображение )
ну а дарра кроме всего прочего их
собственная гордынькаимеющийся статус не позволит лезть в "придворные тряпки"Расклады про землю многое объясняют. Очень многое. Действительно, совсем другой менталитет.
Оно же как привычный взгляд на мир - вообще во всё ползёт...
А вот про шёлк голову сломала. Ну ок, можно носить аккуратно, не проливать на эту одежду вино и т.д. Но всё равно же через какое-то время её нужно будет как-то чистить - хотя бы от запаха тела. И что - совсем никак, только выбросить и новую заказать?
А во времена исторические - отдать мастерам, пусть разберут, отстирают и перекрасят заново при невозможности восстановления - переделают.
Для ясности, весьма приблизительный иллюстративный материал на что материал похож фактурой
Но если финик в недостаточно стойких красках, то да.
Но, вероятно, настолько хорошего у меня и не было никогда.
Мои любимые платки бережную стирку переносят, хотя и батик.
Про "прикид намок и от этого испортился" читала неоднократно, но каждый раз удивлялась.
nasse, так я не случайно показываю, на что это очень приблизительно похоже. Это сложное
архитектурноерельефно-живописное произведение, с многослойными росписями, кучей мелких рельефных вышивочек и хрен знает с какими еще рельефами, которые под микроскопом разглядывать. Даже в плюс-минус простом. И все это вместе предполагает один художественне замысел. И я не удивлюсь, если ситуация, что роспись волны милипиздрических складочек пошла не так, потому что складочки вымокли и высохли - уже может считаться в отдельных местах, шо испортилосьвпрочем, я никогда не пыталась стирать ничего бархатного с вышивкойЯ правильно помню, что именно закатный шёлк подарили дочке Илье? По факту - получается подарили только исходники, а раскрашивать-вышивать-обрабатывать - это ещё отдельный квест за отдельные деньги?
дарить мелким баснословно дорогую и сложную в ношении тряпочку к тому же просто вне логики
Логика в принципе есть - подарок может быть и на вырост, в том числе и как пожелание дорасти до тех навыков, которые позволят им воспользоваться. Вот только поступают ли так фай?