NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
буквально вышивка жемчугом - перлы через слово:
а вы и не знали?)Как мы знаем, есть такая сила, что вечно стремится ко злу, но, сама того не желая, помогает добру. Именно такую силу мы найдем на станции метро «Кузнецкий Мост».
Некогда я работала в том районе в одном из учреждений культуры. По молодости лет выдержки я не имела никакой. И один из посетителей довел меня просто-таки до слез. Директрисой у нас была дама интеллигентнейшая, образованная, из тех самых «голубых кровей», что тщательно скрывались при советской власти и столь беззастенчиво начали «выставляться» в наше время. Так вот моя начальница-аристократка, увидев зареванную физиономию, попоила меня чайком и сказала:
– Домой поедем через «Кузнецкий Мост»!
Хотя обычно, я знала, она ходит на другую станцию. Конечно, я воспротивилась:
– Мне там с пересадкой!
Но мудрая Наталья Николаевна повела меня к «Кузнецкому Мосту».
Надо сказать, что, пока мы распивали чаек, наплыв пассажиров после работы уже схлынул. Так что при входе и на эскалаторе было уже почти свободно. Вот только все равно, пока мы спускались на длиннющем эскалаторе, вокруг слышался какой-то шум, прорывались чьи-то вскрики.
– Как странно! – сказала я. – Народу мало, а шума много…
– А что ты слышишь? – поинтересовалась начальница.
– Словно кто-то вскрикивает, а кто-то плачет. Но все это как-то издалека…
– Да… – Наталья Николаевна вздохнула. – Из осьмнадцатого века… Времен Екатерины Великой… Знаешь, что было на этом самом месте, где мы сейчас спускаемся в метро? Дом Салтычихи. Той самой, что убивала и пытала своих крепостных. Сто тридцать девять женщин и трое мужчин под пытками распростились с жизнью только потому, что их госпоже показалось, что плохо вымыты полы или выстирано белье. Это их стоны до сих пор витают в стенах этого дома. Ну а в подземелье метро они слышны особо явственно.
– Здесь жила Салтычиха?!
– Да, вот в этом доме. Он угловой – если считать по Рождественке, то это дом № 6, если по Кузнецкому Мосту, то № 20. Впрочем, историки говорят, что ей принадлежали и дома № 15 (это на другой стороне улицы) и № 22 (это рядом). А вот здание современного метро, в которое мы вошли, если ты заметила, находится внутри дома № 20. Именно здесь тогда был флигель, в котором, собственно, и происходили «наказания».
Вот тогда-то я и поняла впервые о том, что эта Кровавая Барыня не обитала где-то в далекой и непонятной истории, а жила на том же месте, бродила по тем же улицам Москвы, где мы только что прошли.
– Какой ужас! – ахнула я. – Да в это же метро войти страшно!
Но Наталья Николаевна загадочно улыбнулась:
– Не всегда злое начало разрушительно. Конечно, судьбы крепостных ужасны. Недаром императрица Екатерина, приказывая арестовать Салтычиху, назвала ее «уродом рода человеческого». Но на время сегодняшнее те кошмарные дела наложились совершенно удивительно. Вот скажи, что ты сейчас чувствуешь?
Тут наше эскалаторное путешествие закончилось, и мы вышли на станцию «Кузнецкий Мост». Массивные приземистые колонны, создающие своеобразные тяжелые арки, покрытые серо-голубым мрамором, как ни странно, успокаивали. Они казались хоть и грубо приземистыми, но надежными. Все мои отрицательные переживания куда-то улетучивались, на их место приходило ощущение стабильности.
– Мне кажется, что все горести исчезают, словно их кто-то забирает, – проговорила я, выходя на мраморную станцию.
Моя спутница снова улыбнулась:
– Их забирает Салтычиха. Только не подумай, что у меня сдвиг психики. Напротив, все очень логично. Дарья Михайловна Салтыкова и дня не могла прожить, чтобы не помучить кого-то. Вот и уйдя в загробный мир, ее садистская душа нуждается именно в отрицательных эмоциях – неприятностях, страданиях, тоске, страхе, боли. Все это она и забирает у пассажиров. Каждый раз, когда мне плохо, я стараюсь попасть именно на станцию «Кузнецкий Мост». Даже когда просто хочется оставить отрицательные рабочие эмоции и не тащить их домой, я прихожу именно сюда. Пусть поганая душонка Салтычихи заберет мои тоску и боль. Мне от этого только легче станет.
– А если она решит забрать наши радостные эмоции?
– Нет, радость ее не интересует. Она питается страданиями. Так что радостные люди могут не опасаться.
– Но ведь если есть станции, отбирающие несчастья, где-то есть и станции, готовые покуситься на счастье?
– Конечно есть. Это станции, построенные на местах старых кладбищ, – ответила Наталья Николаевна.
Но в это время пришел ее поезд, и нам пришлось проститься. Больше мы о таком не разговаривали.
Впрочем, я и сама вспомнила об одной такой станции, войдя в которую даже самый оптимистично настроенный человек теряет свой оптимизм. Это станция «Арбатская». Мало того что она, как и расположенные рядом «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад» и «Боровицкая», построена на месте старых московских кладбищ, так еще и отделана весьма мрачно – колонны обиты красным мрамором, пол выложен серым гранитом, а по низу путевых стен пущена черная глазурованная плитка. Под каждой колонной устроена лавочка, выложенная темно-коричневым деревом. Раньше я недоумевала – отчего на этих лавочках так мало людей. Да и подолгу никто не сидит. А между тем это сейчас самая длинная станция метро (220 м), не считая станцию «Воробьевы горы». Но людей на ней немного (по сравнению с другими, особенно в часы пик). Так вот, оказывается, почему – люди инстинктивно чувствуют, как вампирит мрачная «Арбатская», вытягивая из человека оптимизм, радость, уверенность, если он долго находится в ее пределах. Взамен радости станция настраивает на тоску, печаль, неуверенность.
Существует и еще одна причина, по которой «Арбатская» становится станцией уныния и разочарования – рядом с ней легендарный ГИТИС, ныне РАТИ – Российская академия театрального искусства. Ежегодно в ее стены стремятся толпы абитуриентов, мечтающих об актерской, режиссерской и прочей драматической стезе. На прослушивания приходят тысячи, но придирчивая комиссия принимает всего-то десяток на курс. Сколько слез проливается после отсева именно на скамейках станции «Арбатская», сколько загубленных судеб она видела, сколько горя по поводу неисполненных желаний!
Знатоки называют и еще одну причину сумрачной энергетики «Арбатской», – впрочем, это относится и ко всему отрезку от «Арбатской» до «Измайловского парка» (ныне станция «Партизанская»). Дело в том, что именно этот отрезок и есть та самая тайная линия «сталинского метро». Судите сами: в Москве почему-то две станции «Арбатская» (как и две их соседки – станции «Смоленская»). Одна открыта в 1937 году на Арбатско-Филевской линии. Так к чему же ее двойник прямо под боком? Считается, что эта двойная «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия) появилась только в 1953 году. Однако старые метростроевцы уверены: она существовала еще в конце 1930-х годов и была построена в то же время, что и ее двойник Филевской линии. Просто для пассажиров была закрыта. Этот тайный перегон выходил на станцию «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (именно так именовалась станция в год открытия). Ну а в Измайлове, теперь это уже широко известно, был построен легендарный бункер Сталина, оборудованный как запасной командный пункт главнокомандующего во время Великой Отечественной войны. Теперь это филиал Центрального музея вооруженных сил России.
Москвичи часто недоумевали: зачем посреди станции «Измайловский парк» проложены третьи рельсы, которые метрополитен не использует? Но со временем выяснилось, что эти рельсы не для метро, а для железнодорожного поезда. Прямо на перроне главнокомандующий мог бы пересесть в поезд, который увез бы его из Москвы, если бы война приобрела иной оборот и наши войска не смогли бы отбросить фашистов от столицы.
Ну а попасть в метро Сталин должен был именно через станцию «Арбатская», именно она находилась под кварталом Генерального штаба, откуда вели подземные спуски. Так что «Арбатская» – это тот самый тайный подземный бункер глубокого заложения, который все никак не найдут искатели военных тайн. То есть получается, что спецметро для Сталина и было, но сейчас никакого «спец» давно нет. Тайное стало явным, но вот свою «призрачную» и негативную сущность сохранило.
Еще одна ярко выраженная станция отрицательной силы – метро «Сокол». Она тоже мрачна – серая, тесная. Лестницы, выходящие прямо на саму станцию, поднимаются вверх изломами (в чем-то они очень похожи на лестницы станции «Сокольники»). Войдя, пассажиры перестают улыбаться. Даже машинисты поездов между собой говорят, что не любят эту станцию. Когда поезд подъезжает к ней, машинисты начинают испытывать какое-то смутное, нарастающее беспокойство. Некоторым даже кажется, что в кабине машиниста появляется силуэт еще одного человека – в серой длинной шинели или балахоне. Но едва поезд отходит от станции, все эти тревожные ощущения и видения пропадают.
Но все это обретает свою расшифровку, если вспомнить, что «Сокол» тоже построен на месте старого кладбища. Хуже того, оно не было закрыто в первые годы советской власти и приняло на братские погосты новых членов. Это были священники! На этом кладбище расстреливали и хоронили православных священников, не принявших советского строя, не отрекшихся от церковных устоев.
В 1930-х годах на этом кладбище стали хоронить других невинноубиенных – расстрелянных «врагов народа». Ясно, что после тысяч (а то и десятков тысяч) жертв «Сокол» окрасился эманациями горя, тоски и трагедии. Словом, «Сокол» вполне может соперничать с негативными настроениями, сохранившимися на легендарной станции «Лубянка». И зачем только ее так назвали – вновь возродили отрицательно-трагические флюиды и воспоминания об ужасных подвалах Лубянки НКВД?!
По месту старинных московских кладбищ пролегают и станции «Новокузнецкая», «Пушкинская», «Полянка». Рядом со старообрядческим кладбищем пролегает и станция «Преображенская площадь». Однако на этих точках метрополитена никаких отрицательно-вампирских следов не замечено.
Однако (на всякий случай!) не задерживайтесь на этих станциях, если не хотите растерять свой оптимизм и радость жизни. И наоборот, если хотите избавиться от тягостного настроения, спускайтесь в метро на станции «Кузнецкий Мост».
Кстати, народ, хто-нибудь таки находил Арбатскую - мрачной?) и я пойду как-нибудь пригляжусь к лавочкам - они что на той, что на другой - в моей памяти светлые.
Впрочем, я это... с цветовой слепотой - я всю жизнь считала станцию Сокол - белой)
и еще жемчужин несверленых:
а вы знали, что на Площади Революции на поводке сидит Анубис?)Вообще-то собак на станции четыре, ведь все фигуры повторяются по четыре раза. Но самой главной считается собака, сидящая ближе всех к головному поезду, который едет из центра к станции «Щелковская». Почему так, доподлинно сказать никто не может. Но существует одно подземное предание.
Когда станцию только начали прокладывать, рабочие наткнулись на ползущие пласты и другие угрожающие земляные «подарочки». По уму, так, может, станцию и не следовало строить в этом месте, а сдвинуть немного. Но ведь у нас все по плану. Подписана бумажка, а потому в реальном мире как хочешь извернись, но ее условия выполни. Вот и пришлось звать особого инженера из старых, еще дореволюционных спецов. Инженер пришел на прокладку не один, а с помощником. Метростроевцы шептались, что эти двое состоят в каком-то мистическом обществе: то ли масонов, то ли церковников. Для тогдашних юных рабфаковцев, едва умеющих читать, все было едино. Начальство, правда, быстро прекратило разные россказни, поскольку инженер с помощником нужны были для прокладки станции. А с разговорами про масонов или церковников оба они вполне могли загреметь в органы.
Поначалу постройка, возглавляемая инженером-спецом, шла как по маслу. Все-таки знающий он был человек. Но однажды сам он и еще десять человек пошли на осмотр нового туннеля, и случилось несчастье – замля обвалилась, засыпав их.
Конечно, набежало начальство – ЧП! Приказало другой группе откапывать пострадавших. Вызвалось несколько добровольцев. Но едва они прошли десяток метров, из обвалившегося туннеля донеслись жуткие звуки – то глухие, то резко-звонкие, а потом и вовсе послышался утробный вой.
Добровольцы вернулись в ужасе и, задыхаясь, объявили, что видели огромную жуткую черную собаку – подземного пса. О нем и до этого ходили по стройке легенды – и вот новое подтверждение.
– Подземный пес чует несчастье! – сказал кто-то. – Предупреждает, что туда лезть опасно.
Начальство, однако, было иного мнения. Оно вызвало помощника инженера и приказало немедленно прорыть туннель в обвалившуюся сторону.
Помощник инженера был уже седым человеком, многое повидавшим на своем веку.
– Дайте мне час, – сказал он. – И ничего не предпринимайте! Через час я скажу, что делать. А пока выйдите все в другой туннель.
Народ не стал долго себя упрашивать, все же боялись, а вдруг и здесь земля обвалится. Всех как ветром сдуло. Но один молоденький парнишка остался. Очень уж ему любопытно стало, что помощник инженера делать будет?
А помощник, думая, что его никто не видит, закатал рубашку, разрезал себе руку и, выставив вперед кровоточащую рану, начал шептать что-то, словно звать кого. Не прошло и пары минут, как на кровь, как на приманку, откуда-то из глубинной темноты показалась огромная черная собака. Подземный пес лизнул кровь седого помощника и уставился на него.
– Найди Петра! – приказал помощник. – И доставь сюда!
Подглядывающий парень увидел, что подземный пес поджал хвост и побежал выполнять приказание. Ну а Петром, смекнул парень, звали инженера, попавшего под завал.
И вдруг туннель огласился глухим и странным воем – огромный пес вынес из темноты на себе инженера, сбросил его к ногам старика и опять завыл. Подглядывающий парень готов был поклясться, что бедный пес каялся, что не уберег инженера, и оплакивал его.
Старик что-то пошептал над телом инженера, и тот вдруг дернулся. Глаза его не открылись, но губы зашептали. Он говорил короткими фразами о том, где они попали в завал, откуда лучше начать пробивать к ним проход, и еще какие-то мудреные слова о том, как в будущем надо сооружать станцию.
Старик выслушал все и поднес к пасти черного пса свою окровавленную руку. Пес лизнул кровь, и в ту же секунду и он, и инженер пропали, словно растворились во тьме.
Помощник инженера оторвал от рубашки полоску, перевязал руку и пошел к клети, поднимающей наверх. Вскоре в туннель спустилась бригада добровольцев. Старик разъяснил им, где искать пропавших, как лучше расчистить завал. Работали всю ночь. Когда же добрались до попавших в земляной плен, выяснилось, что все живы, кроме инженера.
Долго потом парень, подглядевший жуткую сцену с подземной собакой, гадал: как вышло, что пес принес тело инженера, или к тому времени инженер уже умер и стал призраком, как и сам черный пес?
Конечно, не слишком образованный рабфаковский парень не мог понять, что это за подземный пес. Попробуем во всем разобраться. Первая ассоциация, что приходит в голову: черный страж подземного царства – это, конечно, Цербер, которого мы знаем по античным мифам. А если покопаться в глубине веков и мифологий, вспоминается еще и бог подземного царства мертвых в древнеегипетских преданиях – Анубис. Изображался он с человеческим телом и головой собаки (или шакала). И был покровителем подземных сооружений, некрополей, кладбищ. Именно он провожал души людей в загробный мир – показывал дорогу, чтобы не заблудились, и охранял на протяжении пути. Но сам он не был порождением тьмы, напротив, являлся сыном самого преданного покровителя и помощника людей Осириса, бога плодородия. Когда Осириса растерзали силы тьмы, именно Анубис в образе священной собаки помогал матери Осириса Изиде в поисках тела ее убитого сына. Словом, как верный пес, Анубис сыскал хозяина.
Неудивительно, что и в московской подземке завелся собственный Анубис, отыскал заваленных людей и помог им выбраться. Ведь верная собака, хотя бы и подземная, истинный друг человека.
Удивительно другое: как седой помощник инженера сумел с ней справиться. Наверное, он действительно разбирался в оккультных науках, раз сумел приманить пса, а потом и хоть на минуту воскресить умершего инженера. Воистину старик был посвященным героем. Но и инженер был героем – в последний миг думал не о себе, а о том, как лучше помочь людям, попавшим вместе с ним в завал, и как без других жертв проложить будущую станцию.
Все это рассказал потом друзьям-метростроевцам тот самый парень, что сумел подглядеть мистическую сцену. Скорее всего, этот рассказ слышал и скульптор Манизер, изваявший бронзовую собаку на станции «Площадь Революции». Иначе как объяснить, что ее морда один в один повторяет самые известные нам древнеегипетские изображения и скульптуры подземного бога Анубиса? Не верите – сравните!
Словом, бог подземного царства на страже нашей подземки. Надо только его погладить и попросить о своем.
В связке с «Площадью Революции» есть и еще две станции – «Охотный Ряд» и «Театральная». Они тоже из тех, что дают силу, ведь они расположены на территории театров – Большого, Малого и Российского молодежного (бывшего ЦДТ). Театр же – это всегда праздник, оптимизм, радость встречи с прекрасным. Если это, конечно, по-настоящему хороший театр. Так вот Большой всегда был лидером оперного и балетного искусства, Малый – драматического, ну а ЦДТ (Центральный детский театр) – искусства для подрастающего поколения. Слава богу, они остаются лидерами и сегодня. Так что оптимизма, творческой и духовной силы на их станциях метро не занимать.
автор сего - Елена Коровина, тираж 3000 экз, стоимость книшки - 400 с хвостом рублев.
а вы и не знали?)Как мы знаем, есть такая сила, что вечно стремится ко злу, но, сама того не желая, помогает добру. Именно такую силу мы найдем на станции метро «Кузнецкий Мост».
Некогда я работала в том районе в одном из учреждений культуры. По молодости лет выдержки я не имела никакой. И один из посетителей довел меня просто-таки до слез. Директрисой у нас была дама интеллигентнейшая, образованная, из тех самых «голубых кровей», что тщательно скрывались при советской власти и столь беззастенчиво начали «выставляться» в наше время. Так вот моя начальница-аристократка, увидев зареванную физиономию, попоила меня чайком и сказала:
– Домой поедем через «Кузнецкий Мост»!
Хотя обычно, я знала, она ходит на другую станцию. Конечно, я воспротивилась:
– Мне там с пересадкой!
Но мудрая Наталья Николаевна повела меня к «Кузнецкому Мосту».
Надо сказать, что, пока мы распивали чаек, наплыв пассажиров после работы уже схлынул. Так что при входе и на эскалаторе было уже почти свободно. Вот только все равно, пока мы спускались на длиннющем эскалаторе, вокруг слышался какой-то шум, прорывались чьи-то вскрики.
– Как странно! – сказала я. – Народу мало, а шума много…
– А что ты слышишь? – поинтересовалась начальница.
– Словно кто-то вскрикивает, а кто-то плачет. Но все это как-то издалека…
– Да… – Наталья Николаевна вздохнула. – Из осьмнадцатого века… Времен Екатерины Великой… Знаешь, что было на этом самом месте, где мы сейчас спускаемся в метро? Дом Салтычихи. Той самой, что убивала и пытала своих крепостных. Сто тридцать девять женщин и трое мужчин под пытками распростились с жизнью только потому, что их госпоже показалось, что плохо вымыты полы или выстирано белье. Это их стоны до сих пор витают в стенах этого дома. Ну а в подземелье метро они слышны особо явственно.
– Здесь жила Салтычиха?!
– Да, вот в этом доме. Он угловой – если считать по Рождественке, то это дом № 6, если по Кузнецкому Мосту, то № 20. Впрочем, историки говорят, что ей принадлежали и дома № 15 (это на другой стороне улицы) и № 22 (это рядом). А вот здание современного метро, в которое мы вошли, если ты заметила, находится внутри дома № 20. Именно здесь тогда был флигель, в котором, собственно, и происходили «наказания».
Вот тогда-то я и поняла впервые о том, что эта Кровавая Барыня не обитала где-то в далекой и непонятной истории, а жила на том же месте, бродила по тем же улицам Москвы, где мы только что прошли.
– Какой ужас! – ахнула я. – Да в это же метро войти страшно!
Но Наталья Николаевна загадочно улыбнулась:
– Не всегда злое начало разрушительно. Конечно, судьбы крепостных ужасны. Недаром императрица Екатерина, приказывая арестовать Салтычиху, назвала ее «уродом рода человеческого». Но на время сегодняшнее те кошмарные дела наложились совершенно удивительно. Вот скажи, что ты сейчас чувствуешь?
Тут наше эскалаторное путешествие закончилось, и мы вышли на станцию «Кузнецкий Мост». Массивные приземистые колонны, создающие своеобразные тяжелые арки, покрытые серо-голубым мрамором, как ни странно, успокаивали. Они казались хоть и грубо приземистыми, но надежными. Все мои отрицательные переживания куда-то улетучивались, на их место приходило ощущение стабильности.
– Мне кажется, что все горести исчезают, словно их кто-то забирает, – проговорила я, выходя на мраморную станцию.
Моя спутница снова улыбнулась:
– Их забирает Салтычиха. Только не подумай, что у меня сдвиг психики. Напротив, все очень логично. Дарья Михайловна Салтыкова и дня не могла прожить, чтобы не помучить кого-то. Вот и уйдя в загробный мир, ее садистская душа нуждается именно в отрицательных эмоциях – неприятностях, страданиях, тоске, страхе, боли. Все это она и забирает у пассажиров. Каждый раз, когда мне плохо, я стараюсь попасть именно на станцию «Кузнецкий Мост». Даже когда просто хочется оставить отрицательные рабочие эмоции и не тащить их домой, я прихожу именно сюда. Пусть поганая душонка Салтычихи заберет мои тоску и боль. Мне от этого только легче станет.
– А если она решит забрать наши радостные эмоции?
– Нет, радость ее не интересует. Она питается страданиями. Так что радостные люди могут не опасаться.
– Но ведь если есть станции, отбирающие несчастья, где-то есть и станции, готовые покуситься на счастье?
– Конечно есть. Это станции, построенные на местах старых кладбищ, – ответила Наталья Николаевна.
Но в это время пришел ее поезд, и нам пришлось проститься. Больше мы о таком не разговаривали.
Впрочем, я и сама вспомнила об одной такой станции, войдя в которую даже самый оптимистично настроенный человек теряет свой оптимизм. Это станция «Арбатская». Мало того что она, как и расположенные рядом «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад» и «Боровицкая», построена на месте старых московских кладбищ, так еще и отделана весьма мрачно – колонны обиты красным мрамором, пол выложен серым гранитом, а по низу путевых стен пущена черная глазурованная плитка. Под каждой колонной устроена лавочка, выложенная темно-коричневым деревом. Раньше я недоумевала – отчего на этих лавочках так мало людей. Да и подолгу никто не сидит. А между тем это сейчас самая длинная станция метро (220 м), не считая станцию «Воробьевы горы». Но людей на ней немного (по сравнению с другими, особенно в часы пик). Так вот, оказывается, почему – люди инстинктивно чувствуют, как вампирит мрачная «Арбатская», вытягивая из человека оптимизм, радость, уверенность, если он долго находится в ее пределах. Взамен радости станция настраивает на тоску, печаль, неуверенность.
Существует и еще одна причина, по которой «Арбатская» становится станцией уныния и разочарования – рядом с ней легендарный ГИТИС, ныне РАТИ – Российская академия театрального искусства. Ежегодно в ее стены стремятся толпы абитуриентов, мечтающих об актерской, режиссерской и прочей драматической стезе. На прослушивания приходят тысячи, но придирчивая комиссия принимает всего-то десяток на курс. Сколько слез проливается после отсева именно на скамейках станции «Арбатская», сколько загубленных судеб она видела, сколько горя по поводу неисполненных желаний!
Знатоки называют и еще одну причину сумрачной энергетики «Арбатской», – впрочем, это относится и ко всему отрезку от «Арбатской» до «Измайловского парка» (ныне станция «Партизанская»). Дело в том, что именно этот отрезок и есть та самая тайная линия «сталинского метро». Судите сами: в Москве почему-то две станции «Арбатская» (как и две их соседки – станции «Смоленская»). Одна открыта в 1937 году на Арбатско-Филевской линии. Так к чему же ее двойник прямо под боком? Считается, что эта двойная «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия) появилась только в 1953 году. Однако старые метростроевцы уверены: она существовала еще в конце 1930-х годов и была построена в то же время, что и ее двойник Филевской линии. Просто для пассажиров была закрыта. Этот тайный перегон выходил на станцию «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (именно так именовалась станция в год открытия). Ну а в Измайлове, теперь это уже широко известно, был построен легендарный бункер Сталина, оборудованный как запасной командный пункт главнокомандующего во время Великой Отечественной войны. Теперь это филиал Центрального музея вооруженных сил России.
Москвичи часто недоумевали: зачем посреди станции «Измайловский парк» проложены третьи рельсы, которые метрополитен не использует? Но со временем выяснилось, что эти рельсы не для метро, а для железнодорожного поезда. Прямо на перроне главнокомандующий мог бы пересесть в поезд, который увез бы его из Москвы, если бы война приобрела иной оборот и наши войска не смогли бы отбросить фашистов от столицы.
Ну а попасть в метро Сталин должен был именно через станцию «Арбатская», именно она находилась под кварталом Генерального штаба, откуда вели подземные спуски. Так что «Арбатская» – это тот самый тайный подземный бункер глубокого заложения, который все никак не найдут искатели военных тайн. То есть получается, что спецметро для Сталина и было, но сейчас никакого «спец» давно нет. Тайное стало явным, но вот свою «призрачную» и негативную сущность сохранило.
Еще одна ярко выраженная станция отрицательной силы – метро «Сокол». Она тоже мрачна – серая, тесная. Лестницы, выходящие прямо на саму станцию, поднимаются вверх изломами (в чем-то они очень похожи на лестницы станции «Сокольники»). Войдя, пассажиры перестают улыбаться. Даже машинисты поездов между собой говорят, что не любят эту станцию. Когда поезд подъезжает к ней, машинисты начинают испытывать какое-то смутное, нарастающее беспокойство. Некоторым даже кажется, что в кабине машиниста появляется силуэт еще одного человека – в серой длинной шинели или балахоне. Но едва поезд отходит от станции, все эти тревожные ощущения и видения пропадают.
Но все это обретает свою расшифровку, если вспомнить, что «Сокол» тоже построен на месте старого кладбища. Хуже того, оно не было закрыто в первые годы советской власти и приняло на братские погосты новых членов. Это были священники! На этом кладбище расстреливали и хоронили православных священников, не принявших советского строя, не отрекшихся от церковных устоев.
В 1930-х годах на этом кладбище стали хоронить других невинноубиенных – расстрелянных «врагов народа». Ясно, что после тысяч (а то и десятков тысяч) жертв «Сокол» окрасился эманациями горя, тоски и трагедии. Словом, «Сокол» вполне может соперничать с негативными настроениями, сохранившимися на легендарной станции «Лубянка». И зачем только ее так назвали – вновь возродили отрицательно-трагические флюиды и воспоминания об ужасных подвалах Лубянки НКВД?!
По месту старинных московских кладбищ пролегают и станции «Новокузнецкая», «Пушкинская», «Полянка». Рядом со старообрядческим кладбищем пролегает и станция «Преображенская площадь». Однако на этих точках метрополитена никаких отрицательно-вампирских следов не замечено.
Однако (на всякий случай!) не задерживайтесь на этих станциях, если не хотите растерять свой оптимизм и радость жизни. И наоборот, если хотите избавиться от тягостного настроения, спускайтесь в метро на станции «Кузнецкий Мост».
Кстати, народ, хто-нибудь таки находил Арбатскую - мрачной?) и я пойду как-нибудь пригляжусь к лавочкам - они что на той, что на другой - в моей памяти светлые.
Впрочем, я это... с цветовой слепотой - я всю жизнь считала станцию Сокол - белой)
и еще жемчужин несверленых:
а вы знали, что на Площади Революции на поводке сидит Анубис?)Вообще-то собак на станции четыре, ведь все фигуры повторяются по четыре раза. Но самой главной считается собака, сидящая ближе всех к головному поезду, который едет из центра к станции «Щелковская». Почему так, доподлинно сказать никто не может. Но существует одно подземное предание.
Когда станцию только начали прокладывать, рабочие наткнулись на ползущие пласты и другие угрожающие земляные «подарочки». По уму, так, может, станцию и не следовало строить в этом месте, а сдвинуть немного. Но ведь у нас все по плану. Подписана бумажка, а потому в реальном мире как хочешь извернись, но ее условия выполни. Вот и пришлось звать особого инженера из старых, еще дореволюционных спецов. Инженер пришел на прокладку не один, а с помощником. Метростроевцы шептались, что эти двое состоят в каком-то мистическом обществе: то ли масонов, то ли церковников. Для тогдашних юных рабфаковцев, едва умеющих читать, все было едино. Начальство, правда, быстро прекратило разные россказни, поскольку инженер с помощником нужны были для прокладки станции. А с разговорами про масонов или церковников оба они вполне могли загреметь в органы.
Поначалу постройка, возглавляемая инженером-спецом, шла как по маслу. Все-таки знающий он был человек. Но однажды сам он и еще десять человек пошли на осмотр нового туннеля, и случилось несчастье – замля обвалилась, засыпав их.
Конечно, набежало начальство – ЧП! Приказало другой группе откапывать пострадавших. Вызвалось несколько добровольцев. Но едва они прошли десяток метров, из обвалившегося туннеля донеслись жуткие звуки – то глухие, то резко-звонкие, а потом и вовсе послышался утробный вой.
Добровольцы вернулись в ужасе и, задыхаясь, объявили, что видели огромную жуткую черную собаку – подземного пса. О нем и до этого ходили по стройке легенды – и вот новое подтверждение.
– Подземный пес чует несчастье! – сказал кто-то. – Предупреждает, что туда лезть опасно.
Начальство, однако, было иного мнения. Оно вызвало помощника инженера и приказало немедленно прорыть туннель в обвалившуюся сторону.
Помощник инженера был уже седым человеком, многое повидавшим на своем веку.
– Дайте мне час, – сказал он. – И ничего не предпринимайте! Через час я скажу, что делать. А пока выйдите все в другой туннель.
Народ не стал долго себя упрашивать, все же боялись, а вдруг и здесь земля обвалится. Всех как ветром сдуло. Но один молоденький парнишка остался. Очень уж ему любопытно стало, что помощник инженера делать будет?
А помощник, думая, что его никто не видит, закатал рубашку, разрезал себе руку и, выставив вперед кровоточащую рану, начал шептать что-то, словно звать кого. Не прошло и пары минут, как на кровь, как на приманку, откуда-то из глубинной темноты показалась огромная черная собака. Подземный пес лизнул кровь седого помощника и уставился на него.
– Найди Петра! – приказал помощник. – И доставь сюда!
Подглядывающий парень увидел, что подземный пес поджал хвост и побежал выполнять приказание. Ну а Петром, смекнул парень, звали инженера, попавшего под завал.
И вдруг туннель огласился глухим и странным воем – огромный пес вынес из темноты на себе инженера, сбросил его к ногам старика и опять завыл. Подглядывающий парень готов был поклясться, что бедный пес каялся, что не уберег инженера, и оплакивал его.
Старик что-то пошептал над телом инженера, и тот вдруг дернулся. Глаза его не открылись, но губы зашептали. Он говорил короткими фразами о том, где они попали в завал, откуда лучше начать пробивать к ним проход, и еще какие-то мудреные слова о том, как в будущем надо сооружать станцию.
Старик выслушал все и поднес к пасти черного пса свою окровавленную руку. Пес лизнул кровь, и в ту же секунду и он, и инженер пропали, словно растворились во тьме.
Помощник инженера оторвал от рубашки полоску, перевязал руку и пошел к клети, поднимающей наверх. Вскоре в туннель спустилась бригада добровольцев. Старик разъяснил им, где искать пропавших, как лучше расчистить завал. Работали всю ночь. Когда же добрались до попавших в земляной плен, выяснилось, что все живы, кроме инженера.
Долго потом парень, подглядевший жуткую сцену с подземной собакой, гадал: как вышло, что пес принес тело инженера, или к тому времени инженер уже умер и стал призраком, как и сам черный пес?
Конечно, не слишком образованный рабфаковский парень не мог понять, что это за подземный пес. Попробуем во всем разобраться. Первая ассоциация, что приходит в голову: черный страж подземного царства – это, конечно, Цербер, которого мы знаем по античным мифам. А если покопаться в глубине веков и мифологий, вспоминается еще и бог подземного царства мертвых в древнеегипетских преданиях – Анубис. Изображался он с человеческим телом и головой собаки (или шакала). И был покровителем подземных сооружений, некрополей, кладбищ. Именно он провожал души людей в загробный мир – показывал дорогу, чтобы не заблудились, и охранял на протяжении пути. Но сам он не был порождением тьмы, напротив, являлся сыном самого преданного покровителя и помощника людей Осириса, бога плодородия. Когда Осириса растерзали силы тьмы, именно Анубис в образе священной собаки помогал матери Осириса Изиде в поисках тела ее убитого сына. Словом, как верный пес, Анубис сыскал хозяина.
Неудивительно, что и в московской подземке завелся собственный Анубис, отыскал заваленных людей и помог им выбраться. Ведь верная собака, хотя бы и подземная, истинный друг человека.
Удивительно другое: как седой помощник инженера сумел с ней справиться. Наверное, он действительно разбирался в оккультных науках, раз сумел приманить пса, а потом и хоть на минуту воскресить умершего инженера. Воистину старик был посвященным героем. Но и инженер был героем – в последний миг думал не о себе, а о том, как лучше помочь людям, попавшим вместе с ним в завал, и как без других жертв проложить будущую станцию.
Все это рассказал потом друзьям-метростроевцам тот самый парень, что сумел подглядеть мистическую сцену. Скорее всего, этот рассказ слышал и скульптор Манизер, изваявший бронзовую собаку на станции «Площадь Революции». Иначе как объяснить, что ее морда один в один повторяет самые известные нам древнеегипетские изображения и скульптуры подземного бога Анубиса? Не верите – сравните!
Словом, бог подземного царства на страже нашей подземки. Надо только его погладить и попросить о своем.
В связке с «Площадью Революции» есть и еще две станции – «Охотный Ряд» и «Театральная». Они тоже из тех, что дают силу, ведь они расположены на территории театров – Большого, Малого и Российского молодежного (бывшего ЦДТ). Театр же – это всегда праздник, оптимизм, радость встречи с прекрасным. Если это, конечно, по-настоящему хороший театр. Так вот Большой всегда был лидером оперного и балетного искусства, Малый – драматического, ну а ЦДТ (Центральный детский театр) – искусства для подрастающего поколения. Слава богу, они остаются лидерами и сегодня. Так что оптимизма, творческой и духовной силы на их станциях метро не занимать.
автор сего - Елена Коровина, тираж 3000 экз, стоимость книшки - 400 с хвостом рублев.
Про ГИТИС вообще перл. Какой ужас, какой ужас, прямо-таки загубленные судьбы из-за отчисления.
автор, конечно, театровед по базовой специальности... но писания ох, какие
Не подумаю, но кгхм... неприятная странность убеждений налицо.
Даже когда просто хочется оставить отрицательные рабочие эмоции и не тащить их домой, я прихожу именно сюда
Рядом со станцией сколько угодно храмов и один монастырь.
Но людей на ней немного
На Арбатской??? Нет, к полуночи действительно мало.
«Сокол»
То есть, наши предки все погоовно были дураками, что мощи мучеников хранили, там, оказывается, отрицательные эманации.
ага. блюдо каша в голове. мистическая.
про Арбатскую у меня тот же вопрос. и еще более мучительный - про ее цвет и лавочки
А каша насчет храмов, эманаций и энергетики там по всей книшке бредовейшая.
Ужасть. Ну и театр как непременный источник позитива... ,,Макбет" - исключительно позитивная вещь, ,,Ромео и Джульетта" - вообще обхохочешься, а ,,Гамлет" ну просто-таки рог изобилия добрых чувств.
а величайшая трагедия - это провал при поступлении в театральный) просто так, что навсегда всю энергетику портит
Во-во. Вообще, в МГУ количественно больше проваливается, что ж ,,Университет" так не фонит? Или фонит? Надо Луар спросить, сам-то там не бываю практически.
PS: В МГУ провалился.
Мне на Бауманской спать хочется. Потому что понимаешь: сейчас в архив, и там пахать.))
А вообще, "быть суеверным - не к добру, примета такая". )))))
Красные колонны Арбатской О_О Хотя лавочки реально коричневые. Точно помню, я там много тусовалась, несмотря на все заверения аффтара, что там, мол, люди не задерживаются.)
Хотя голубая Арбатская мне и правда не слишком нравитсяЕсть еще одна гипотеза - мы с автором, наверное, живем в параллельных мирах. У нее там Кузмост серый и Арбатская крррровавая.
Третьи рельсы на Партизанке метрополитен очень хорошо использует, помню по универским годам это ненавистное "поезд идет до станции Партизанская", и выход из середины станции... >< Третий путь идет прямо в полузаброшенное печальное депо, с недостроенной станцией "Первомайская" первой версии, под башенкой с часами. Это отлично можно наблюдать при выезде поезда на поверхность на перегоне Партизанская-Измайловская.
А вот Сокол я тоже иррационально не люблю, печалька. Впрочем у меня свой список нелюбимых станций метро и уж с кладбищами он точно никак не корелирует ))
Откуда вам знать, может там дьяковский могильник 2-2,5тысячелетней давности?
Marven, про Арбатскую: я так понимаю, у автора каша в голове специфическая. И две Арбатских она попутала) на Филевской мне смутно помнятся красные колонны и чорная плитка. Но самая длинная Арбатская - она таки на Арбатско-Покровской)
(хотя если сударыня текст писала, как я нелюбимую заказуху, или правда живет в параллельном мире...
Но лавочки... ой. Мне казалось, что они на двух Арбатских - светлые. рыжие. ну такие, сосново-деревянные. правда темные? хотя я уж боюсь)
Ага, значит про Измайловский парк у меня не глюки... и поезд, что следует в депо приходит на третий путь. Я был уверен, но сайт меня засмущал)
про депо я помню, ибо люблю его башенку))
А Сокол я люблю. Но станция там узкая по той же причине, по которой там кренятся новостройки) А ваще мне дотуда ехать - метро не надо. за что и люблю)
Кузмост тоже имеет серо-голубые стены, правда, но про рыжие мраморные колонны офсайт молчит -- и дама молчит) Мне кажется, я знаю, откуда она списывала описания )
На Партизанской действительно не очень часто такое бывает, но раза три в месяц я стабильно оказывалась на клятом третьем пути по дороге в универ)))
что это тоннель для депо - мне еще папа объяснял, году так в 91, так и запомнила)
*пойду проверю лавочки на Арбатской, я себя боюсь)*
коричневые????? поеду проверять
Два Арбатская.
сверху она красная))
а про лавочки - я ваще себя боюсь. светлые они в голове и фсе)