Часть два: samlib.ru/editors/a/arharowa_j_l/ilije2.shtml - 2.3 мега
вступление начало: ingadar.diary.ru/p199522185.htm
вступление хвост: ingadar.diary.ru/p199561046.htm
раз: ingadar.diary.ru/p199695595.htm
два: ingadar.diary.ru/p199893094.htm
три: ingadar.diary.ru/p201264861.htm
четыре: ingadar.diary.ru/p202107787.htm
пять: ingadar.diary.ru/p206595402.htm
шесть: ingadar.diary.ru/p206609601.htm
семь: ingadar.diary.ru/p206688363.htm
тут лежит кусок слива не в тему пострадать... но пусть лежитну что, уважаемые мной авторы тоже присоединились к
ну, чо делать
а йа чо... я не фу, я котик.
потому как дальше тот кусок истории, который гхм да, делался тяжело и пугает меня до сих пор
так что буду таки кусочьками, как получится)
кусочек разИ оказался прав. Страх встал рядом - ровно когда они переступили. Границу основного наблюдаемого ядра заражения территории города Мьенже нового полигона "бывший дом судьи"... Собственно, калитку парка при этом доме.
До этого... Саайре сосредотачивался. Саайре сравнивал. Новую территорию оснастили явно серьезнее. Ну, при учете того, что заборы очевидно жилых домов находились на расстоянии... в минимально безопасном пределе достаточного расстояния от растянутой сети мачт оповещения... эти были меньше и маячки на них были четче, как потом пояснил лехта Янко - и перекрытие плотнее. С единственным официально допустимым проходом - непосредственно в пропускные рамки штаба местной наблюдательной группы, под досмотр, как они и прошли.
Да, Саайре это отсмотрел и замерил. Даже параметры себе уложил. Это был необходиый внешний слой устойчивости. На фиксацию которого, к счастью, вполне хватало мыслей, ну так с шестой по двенадцатую. Первые три принадлежали тому, что Илье шла рядом и держалась. Следующие - тому, что сейчас его ждет очередная аттестация. И уважаемый Наставник лехта Трэстинка идет, отстав на полтора шага, и – да, он знает – о чем-то разговаривает с Льеанн. Это неважно, что наружу не прорывается ни звука, ни жеста. До приветствия встретившего их на лестнице Проявляющего Суринэ.
- Разумеется, дополнительные проверки на доступ в "горячую" часть полигона вам светят. Особенно основному виновнику торжества, - быстро отряхнул старший Сурине потом, сразу после формального приветствия и до всякого заданного вопроса. Кивнул на Илье и... Притормозил он явно посередине. - Ну-ка, покажите... - и, сбившись, он чуть приподнял интонацию до... шутки? - Вы ее нигде не подменили?
- Нет, ниери Проявляющий-Llyithu Суринэ эс Лиеран роэ'Саат-но, это все та же я, - удивительно, но Илье успела первой. Перебрала. Спокойно и подробно. И командующий полигона откликнулся. Совсем серьезно.
- Не так давно я общался с девочкой некогда Нарин-теи эс Тийе... не очень живой, как я оценивал. Сегодня я разговариваю с ньирре-теи Тильсенн эс Сьенн... и удивляюсь. Потому что это другой разумный. Как минимум, гораздо прочнее, - оценит ниери Суринэ и запросит тоже личным. - Ньера Тильсенн, я хочу у вас спросить: вам это действительно необходимо - посетить очаг заражения данного полигона?
- Это... все та же я, ниери Llyithu Суринэ, - медленно откликнулась ему Илье. - Именно поэтому - да, мне необходимо. Я очень рассчитываю найти что-то недостающее. Чтобы... стать несколько прочнее.
Илье сбилась. И Проявляющий-Суринэ - да, думал Саайре - этого не упустил.
- Я могу рассчитывать, что после данной... процедуры состояние этого полигона останется столь же прочным? - и на этот раз Илье оглядывается. Все-таки на Льеанн. Та ответит, конечно:
- Я очень расчитываю, что наших усилий хватит. Оставить данную трещину в прежнем, относительно стабильном состоянии. При наилучшем развитии событий, я рассчитываю, нижние слои закроются несколько прочнее.
- Я надеюсь, ваш Бог вас слышит, ниери Ллеаннэйр, - откликнулся старший Сурине. - Хорошо. Пойдем, ньирре-теи Тильсенн, вы первая в очереди на дополнительную проверку.
Саайре помнил: он стоял, ждал, когда выйдет Илье. Саайре помнил - он стоял... запоминал. Благо, место оказалось таким... запоминательным. Где было довольно много устойчивого и странного. Цепочка воздушных пузырьков в толстом фиолетовом витражном стекле окна. Неуместная среди десятка задействованных передающих (держали отслеживание фона и картинку с внешних датчиков "петли тепла") - темная, резная горка с большими тускло блестящими блюдами... серебряными, наверно. Кисти, тоже неуместно воткнутые в фигурную вазу на запутавшемся посреди вынесенных передающих, видимо, рабочем столе ньера Суринэ - грызаные, рабочие кисти, особенно самая большая из них - высокая, растрепаная... Долго - запоминал, смотрел...
Пока не выпустили Илье. Пока его вслед не загреб старший полигона с репликой: "Вполне удовлетворен. Давайте сюда младшего, необстрелянного лехта"... Это прозвучало - ну, для Саайре, он думал - как "этого недотепу". И совсем не ждал, что, когда за ними задвинется дверь соседнего помещения, приспособленного под штатную медицинскую обследовательную, мелкую, на одного, из персонала которой никого не наблюдалось, разве сам ниери Суринэ - сам командующий небрежно запросит:
- Расскажи, лехта, и что ты сейчас предпринимал?
- Я... - Саайре запнулся. Обдумал. Осознал, что да - и ведь действительно недотепу, ведь на подробной съемке проявленности Thairien в мире живых на местности его... попытки застраховаться, скорей всего, должны быть очевидны, а ниери Суринэ... ну, Саайре не очень удивится, если окажется, что старший полигона держит этот сканер в фоновом режиме, отмечая все непривычное. Ну, значит придется ответить честно. - Мне сейчас предстоит сдавать аттестацию. По технике безопасности по работе со страховкой при сильной проявленности Thairien. Место незнакомое. И я... опасаюсь. Фиксируюсь дополнительно. Здесь - ну, много вещей. Под маячки удобных.
- Понял. Неплохо. Давай, падай медицинку прогонять, лехта. Состояние твоего разума меня уже вполне устраивает, - и Саайре уже плюхнулся, и таки не без удивления смотрел, что просветить его Проявляющий Суринэ предпочел сам. И явно наблюдал за данными вторым слоем мысли. Саайре это однозначно отследил. За выдох до того, как его запросили. - Общую систему сигналов на ручных страховочных маяках знаешь?
Саайре выдохнул. Ощутимей, чем это должно было делать. В съемку состояния точно попало. Вспомил, конечно, что вот в то лето у дарра - учил, просматривал, проверял себя даже... Но крепко оно лежало вторым слоем. Как ни неприятно сейчас признаваться:
- Теоретически. Ну... я изучал.
- Услышал, - легко отозвался ниери Суринэ. - Ну, я не сомневаюсь, с тем, чтоб дернуть веревку пару раз, ты справишься. За мою кисть ты наверняка зацепился? - самую лохматую? - поймал неловкое подтверждение от Саайре, жестом скомандует ему подниматься... дескать, годен. И продолжит.... - Я попрошу тебя, лехта Саайре, в случае возникновения нештатных обстоятельств, немедленно сигнализировать мне. Нет, я не сомневаюсь в твоих наставниках, но мне крайне не нравится этот полигон и этот проект.
- Айе... - Саайре уверенности это не слишком добавило. Тем более, что ему место тоже… не нравилось.
Льеанн тоже вышла оттуда хмурой – и довольно быстро. Последняя, Трэстинка, вроде и не изменилась. Не подвинулась – от своего места… на глубине – именно тогда некстати назвал Саайре. Понял – вот столь же очевидно, как то, что, проходя мимо стола она обратила внимание. На ту же кисть. Как бы не проверила прочность сцепления.
Но… отступать было некуда. Надо было идти.
Саайре не ошибся. К сожалению. Страх встал рядом, в полушаге за спиной, незаконно заняв место для близких, и с интересом смотрел, а что это он, Саайре, делает. Как только они прошли дополнительный ряд рамок и перешагнули внутреннюю границу полигона "бывший дом судьи"... бывшую калитку парка этого самого дома. Блеск отсвета маячка на традиционном орнаменте возле этой самой калитки был последним прочным, что запомнил Саайре, за что он смог зацепиться. Дальше, как он и ожидал, началось.
Калитка задвинулась. Свет маячков остался позади. Сканер - который Саайре не рискнул раскачивать на полную, экономя силы, однако на штатном уровне приоткрыл - показывал, что уровень поражения Thairien наличествует, умеренный, требующий минимальной обработки по выходу с территории. Но запах... запах присутствовал очевидно. Здешний знакомый запах. Мертвой листвы и... Сухие, холодные, бессветные сумерки цвета пыли, мешающейся в горле. Здесь не было - не было и быть не могло смыкающихся где-то над головой мертвых деревьев, парк, открывшийся за калиткой был небольшим и некогда очень старательно стриженым. Но было - и небо отсутствовало над головой и пахло. Пылью. "Парк пропитывался, - той же отдельной мыслью, которой следил за сканером, думал Саайре. - Долговременным постоянным воздействием Thai. Здесь была изоляция, если это место так и не отследили. Почему оно так здесь?" Как тогда - да, это он тоже подумал - Льеанн ему и откликнулась. На невысказанный запрос - и броском на личный внутренний, не нарушая тишины: "По информации ниери Суринэ, был крупный выброс после ликвидации основной части механизма вместе с его создателем. По множественным трещинам в приливы теперь старается просочиться... фауна". - "Ясно. Я обдумывал", откликнулся Саайре. А мысли... мысли свое продолжали. "Зима, - думал вслед Саайре. Краем мысли. Той самой, что отследила наблюдаюший за ним страх. - Была зима. И тогда, когда Илье к нам прибежала... И тогда, когда убили этих... Зима... Почему листья-то…" Запах - он был отдельный, прочный, отвлекающий внимание. Мертвые листья. Не устойчиво сухие, как там, в парке… Так, не вовремя высохшие на ветвях, словно все, что здесь пыталось вырасти, закончилось – где-то посередине лета и пахло до сих пор… «Деревья долго держатся», - тоже вспомнил Саайре. Здесь… разумные могли решить, что держаться им не обязательно? Обдумал. Понял, что люди скорей всего не будут содействовать выживанию здешнего растущего. Уровень поражения здесь достаточно локализованный и по пределам территории незначительный. И, с некоторыми поправками, окружающая территория вполне достаточна.Чтоб данную территорю можно было подвергнуть наиболее штатной обработке в случае локального поражения Thairien и поддающихся заплавлению трещин...
Да, Саайре был уверен, что данная трещина из этой категории. И да, рядом с этим полностью отдавал себе отчет, что через несколько шагов ярость тоже встала у него за спиной, рядом со страхом, и внимательно смотрит. Он просто рано или поздно очень хочет это сжечь.